Яков Кротов. История. Книга о том, как люди общаются и через общение создают себя для свободы, любви, познания, человечности

Оглавление

Ребе Ешуа из Нацрета?

Мне нетрудно называть Господа Иисуса Христа «равви Ешуа из Нацрета». Зачем? Например, для выражения дружеских чувств к иудеям, обозначения того, что именно как христианин и я иудей, а не только по матери. Ещё это неплохо для освежения взгляда на Спасителя.

Только вот иудею-фанатику, иудею раздражённому, мои дружеские чувства ни к чему, они ему даже оскорбительны. Освежение взгляда происходит, да, только эффект кратковременный, минуты на четыре.

Отрицательный же эффект тоже есть, и долгосрочный: примитивизация, даже идолопоклонство (если говорить сурово), то есть, поставление формы выше содержания, а ещё наивизация. Пресыщенные Салоном и экспрессионизмом, которые давили на психику, направляя каждый в своё русло, верующие постмодерна хватаются за наив (неверующие тоже, кстати) как за средство вернуть порядок, не прибегая к дубине, а прибегая к сентиментальности.

См.: Имя - История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание:
если кликнуть на картинку в самом верху страницы
со словами «Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном
оглавлении, которое служит
одновременно именным
и хронологическим
указателем.