Яков Кротов. История. Книга о том, как люди общаются и через общение создают себя для свободы, любви, познания, человечности

Оглавление

Имя - Имя Божие

Cм. в комментариях на "Отче наш".

Имя и свобода.

Имя как поцелуй.

Имя и долг.

Человечность как искусство давать имя.

Мир без имён или Сатанизм окрика.

Имя даётся ребёнку как основа его самосознания и приватности, см. ювеномахия.

Имя как жертва насилия - см. новояз.

Имя в русской традиции: рассматривается через призму милитаризма как нечто однозначное и принадлежащее не человеку, а его командиру.

Почитай адресата твоего!

Есть ли смысл называть Христа ребе Ешуа?

Имена на небесах.

X век: рождение имени.

1918 год. Доброе имя или своё имя?

1933 год. История Анны Поповой: письмо из Серафимовича Серафимовичу на улицу Серафимовича.

Безымянная высота.

 

Максимы максималисты, по себе знаю. Вити витают в облаках. Терентии теряются, Владимиры влачатся, Володи волнуются, Борисы бором идут, Варвары варят, Марины маринуют, Давиды давят, Дарьи дарят, Димы дымят, Валерии валяются, Акакии рыщут с автоматами Калашникова.

 

Имя Божие

Господин, мистер, повелитель, лорд, баал, адонай, элохим…

От Баала к Йаху: надпись из Хирбет аль-Рая.

Эго эйми, Я есмь.

 

 

Как зовут Иисуса Христа?

Комментарии к: «Я пришел во  имя  Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во  имя  свое, его примете» (Ио 5:43).

Комментарии к: «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое» (Ио 17:6)

Вспомогательные материалы

Ср. язык; имяславие. анонимность.

Ономастика - изучение имён.

Ономастика Нового завета.

Имя в целом - Словарь библейского богословия, 1970.

Имена Божии - в Библии, имя Иисуса, Златоуст; Григорий Назианзин; Имя Божие как обозначение Бога - Аверинцев.

DelCogliano, Mark. Basil of Caesarea’s Anti-Eunomian theory of names : Christian theology and late-antique philosophy in the fourth century trinitarian controversy. Leiden: Brill, 2010. 317 pp.

Бирюков Д.С. Тема описания человека через "схождение особенностей" у Василия Великого и её церковно-исторический и историко-философский контекст // Богословские труды. №42. - 2009. - С. 87-109. Философия И. у В.В.

католич. катехизис, 1992.

"Да святится имя Твоё". "На имя Его будут уповать народы".

Беседовская А., Мысенко О. Личные имена "Повести временных лет" как отражение картины мира средневекового человека. Отд. отт. Оренбург, 2010. 9 стр.

Габрахманов П. Какими именами нарекали детей в Средние века: случай Фландрии.

Переход от анонимности к имени в XV веке.

Морошкин М. Славянский именослов, или Собрание славянских личных имен в алфавитном порядке. СПб., 1867.

Петровский Н.А. Словарь русских личных имен. М.: Советская энциклопедия, 1960. 385 с.

Чичагов В.К. Из истории русских имен, отчеств и фамилий (вопросы русской исторической ономастики XV-XVII вв.). М.: Учпедгиз, 1959. 128 с.

Переименования во Французской революции, Кабанес, 1905.

Гинкен Г.Г. Древнейшие русские двуосновные личные имена и их уменьшительные // Живая Старина. Вып. 4. 1893.

Свящ. Сергий Булгаков о философии имени.

Браун о "Я есмь" как имени Божием, 1985. Имя Божие как номен и как вокабулюм у Боэция, анализ Неретиной;

в молитве, Блум, 1970;

"Христианка" как общее имя христиан в 3 в. - житие Домнины.

Тодич о разрушении анонимности в среде русских иконописцев в 16 в., 2000;

Cтихотворение Петрова об именовании.

Руденко Д.И. Имя в парадигмах "философии языка". Харьков, 1990. 299 с.

написание на надгробии адреса сайта воспринято как кощунство, 2001;

Магическое отношение к именам в Неновое Средневековье, Кротов.

имена людей и добродетель, Златоуст; обмен именами как знак дружбы, Боккаччо;

Ilan, Tal. Lexicon of Jewish Names in Late Antiquity. Part I. Palestine, 330 BCE - 200 CE. 483 pp.


Поймали вора, обокравшего священника. Священник живет в поселке Глумилино под Уфой (Труд, 13.2.4).

17-го марта 2003 г. главным начальником моск. тюрем назначили Виктора Злодеева.

Ещё к сочетанию фамилии и занятия: автор статьи о военном воспитании - Болтунов (Росс. военный сборник, 6).

В Москве есть клиника, занимающаяся микроабортами, и называется она "Благовест". 2004 год.

В православной газете объявление о православной фирме, которая "восстанавливает" картриджи, обслуживает принтеры и ксероксы, и называется она "Абие".

Гнида И.С. Сияющий Христос. СПб.: Библия для всех, 2003.

15 декабря 2004 г. Репортаж о ёлке на площади перед Ватиканом, ведёт журналист Сергей Иезуитов.

Хирург. Зовут Ниобидин. Видимо, искажённое Никогонеобидин.

Среди псковских статей - к вопросу о динамике языка - протоиерей Скоропостижный. Означало наверняка тогда (в 1800) - быстро понимающий.

Фамилия на своем месте: президент Федерации русского рукопашного боя, очень православный - некто П.А.Шалунов (Русь державная, №95, май 2002, с. 6).

Председатель олимпийского комитета по антидопингу был человек по фамилии Дурманов.

Проблема демократических сил России в том, что они пока лишены лидера. Хотя бы фамилия у человека пусть была бы подходящая. Ведь «Путин» - прекрасный фамилия, «путь в светлое будущее». «Медведев» - прямо-таки лозунговая фамилия, живая эмблема партии. «Иванов» - отличная фамилия, пробуждающая самые толпяные чувства. Впрочем, один демократ с хорошей фамилией, кажется, есть: в апреле 2007 г. в Ростове-на-Дону арестовали на три дня, чтобы не пустить в Москву на Марш Несогласных, одного из руководителей местного Гражданского фронта. Кстати, арестовали чекистским способом: у него две девушки на улице спросили дорогу, он объяснил – и тут же подошли милиционэры и его взяли за приставание к девушкам с матерной бранью. «Никогда не разговаривайте с неизвестными» (М.Булгаков). Зовут его Борис Батый.

*

Имена бантуязычных народов Заира!

"Луленда "гордость", Ебенга "голубь", Мисумба "покупатель", Мафута "масло", Азиконда "нет денег", Намиси "кто знает", Абета Масикини "тот, кто бьет нищего", Аквака "тот, кто не падает", Калала Сала Бисала "лежи и бездельничай", Сесе Секо Куку Нгвенду Ва За Банга "боевой петух, который всех побеждает".

Из книги "Система личных имен у народов мира". (М., Наука 1989г.)

Сесе Секо Куку Нгвенду Ва За Банга это просто диктатор Мабуту, Брежнева хоронил. Ну, тогда всё понятно - просто взяли список членов его кабинета:

Калала Сала Бисала "лежи и бездельничай" - министр труда

Абета Масикини "тот, кто бьет нищего" - министр социального обеспечения

Ебенга "голубь" - министр обороны

Азиконда "нет денег" - министр финансов

Намиси "кто знает" - министр информации

См.: - Декалог. - Вождизм. - История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении.