Оглавление

Человек — бич для Бога

«Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его» (Мк 3:10)

Если наугад, как неподготовившийся ученик, предположить, что в греческом тексте переведено как «язвы», то хочется предположить, что «стигматы». Еще бы — слово, которое прочно вошло в русский язык сразу в двух вариантах. Как «стигматы» в церковном лексике (стигматы св. Франциска — пять ран в воспоминание пяти ран на теле распятого Спасителя Иисуса), и как «стигмы» в лексиконе современных психотерапевтов, синоним «травмам».

А вот и нет! У Марка редкое слово «мастигас». Опять кажется — ага, однокоренное с «мастит», понятно! А вот и нет бис: от слова «плеть», «плетка» (можно еще бич и кнут вспомнить, но в оригинале именно женского рода слово). Довольно обычный в языке перенос значения с предмета на результат действия предмета. (При этом Марк в рассказе об исцелении кровоточивой называет ее болезнь именно «мастигас» (5:29), даже дважды, а Лука с Матвеем это слово опускают. ) В Деяниях 22:24 говорится о бичевании «мастигас», тут слово используется в буквальном значении. А вот где в Апокалипсисе говорится о разных язвах, там и не мастигас, и не стигматы, а «плегоны», удары. То есть, то, что делается плетью — удар. Что ж мы за люди, коли наши язык так детально разработал названия для всякого насилия…

А что ж Ты за Бог, если у меня шрамы, фурункулы, незаживающие порезы?

Вот такой Он, Зараза… Впрочем, если бы Бог был зараза, мы бы уже все были в раю… Но Богом не заражаются, Христос не прилипает, Дух Божий не инфицирует. Бог не болезнь, хотя вера в Бога может изрядно подпортить жизнь, и ничего — лишь бы свою, а не другого. От фурункула вылечит, а взамен — «возьми крест»… Была одна язва, будет пять, большое спасибо… А ханжи говорят, что все телесные болезни от грехов! На распятие посмотрите.

Впрочем, а что распятие? Оно тоже от нервов. Бог нервничает из-за человека… Человеку то существо грешное, то есть, предпочитающее отношения неглубокие и манипулятивные. Поэтому и «бросается, чтобы прикоснуться». Осалить и назад, не дай Бог еще полюбишь крепко… Тут главные неприятности и начнутся… А Бог не бросается, а методично, медленно, сперва одно богоявление, потом другое, третье, потом в животе у Марии, потом роды, детство, подростковый возраст со всеми его загогулинами, в общем — имплантировался в нас. Ничего более чужого мы и представить себе не можем…

Всякие триллеры про пришельцев в виде позвоночного столба — детский лепет, потому что тут не позвоночный столб, тут сердце тебе новое, душу новую… Кому это приятно? А Бог, в отличие от мифических инопланетян-вживальщиков, кукловодов, не прячется. Зачем, Он все равно невидимый, вот и мнется на виду у всех, живет, не таясь. Все от Него шарахаются, напуганные теми, кто к Богу бросился, прикоснулся и… И надулся от самодовольства, самодостаточности и агрессивности. Ну что делать Богу? Махнуть рукой и уйти в астрал? Так Он Бог, а не человек. И Он продолжает, мягко отстраняясь от эгоизма в нас и подзывая человеческое в нас.

См.: Теодицея - История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Яков Кротов сфотографировал на Мытной улице. Первый этаж - единственное окно без решетки, ну молодцы! Уютно!! И шарик вернулся, и он голубой!

 

 

 

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.