Яков Кротов. История. Книга о том, как люди общаются и через общение создают себя для свободы, любви, познания, человечности

Оглавление

Теодицея или Оправдание Бога

Теодицея или Оправдание Бога.

Человек между природой и Богом.

В защиту маньяков.

Жестокость Библии, жестокость Бога, жестокость нас?

Предал ли Бог вифлеемских младенцев?

Жернова Божьи.

Постоянная Бога.

Свобода зла и свобода свободы.

Против лучшего из миров.

Амуродицея.

Человек шофёр Бога, не наоборот.

Озлобленность на Бога — двигатель капитализма? Нужно ли мстить Богу за смерть дочери? Графический роман Уилли Айснера о завете с Богом, 1978 год

Простить Бога (Мк. 11:25).

Происхождение зла.

Старик и корыто: вера книги Притч.

Чеширский Иов.

Избрал ли Иисус Иуду для предательства?

Гнев Божий.

Единство и благость.

Бог и сорняки (притча о пшенице и плевелах).

12 сентября: день Христа или день антихриста?

Эгоист оправдывает Бога: в хижине Уильяма Янга.

Замкнутый мир эгоиста как антитеодицея: история Стива Джобса.

Вселенские отмазки.

Кто тут младенец на пороге?

Ханжество как кощунство.

Человек — бич для Бога.

 

Неразобранные заметки

Видеобеседа: Чем плох лучший из миров. Наше время лучше всех прочих, но почему это неверно?

Дополнительные материалы

Ср. Страдание.

Теодицея - в Библии; Евг. Трубецкой; Бердяев, 1927; у Пушкина свободой (т.зр. Седаковой); у Рота, 1930; у Шаламова, анализ Полищука, 1994.

Климент Александрийский;

Григорий Чудотворец. К Феопомту, о возможности и невозможности страданий для Бога.

Ефрем Сирин.

у Августина, анализ Суини;

Блум.

Психологические истоки претензий к Богу, Пек.

избиение младенцев и пр., Златоуст; Василий Великий - Бог не виновник зла; Влахос о смерти мsладенцев;

См. Баранчака сатиру на ворчащих на Бога.

Блум; Ответственность Б. перед творением - см. Блум.

Бессилие Б. Бердяев, 1944; Филозов. Суздальцев.

13 век, "Книга о двух началах".

Вышеславцев Б. Трагическая теодицея // Путь. - №9. - 1928.

Янси Ф. Где Бог, когда я страдаю. М.: Триада, 2009.

Райт Т. Тайна Зла. Откровенный разговор с Богом. М.: Эксмо, 2010.

Braiterman Z. (God) After Auschwitz: Tradition and Change in Post-Holocaust Jewish Thought. Princeton, 1998

Янг, Уильям Пол. Хижина. М.: Эксмо, 2007. 320 с.

Бекшеев И. "Во едину от суббот...". М., 2011. 156 с.

 

 

ТЕОДИЦЕЯ ГОРБАНЕВСКОЙ

Войдите, не выйдите,

сделайте шаг.

Вкусите и видите,

как Господь благ.

И не он сотворил ГУЛАГ,

а ХХ век

и человек,

а значит, и я и ты.

* * *

В ту же реку, в ту же Сену,

в ту же Вислу и Неву,

в те же сени-мои-сени

не во сне, а наяву

я ступаю и ступаю

Гераклиту вопреки,

но, реки не перейдя,

отступаю, отступаю...

* * *

Ну давайте, ребята, не будем

сладкий сон навевать на веки.

Это сделали люди людям,

людям люди, зри: человеки.

Это сделали немцы евреям,

это сделали русские русским.

Отчего ж до сих пор не умеем

прошептать: это ты и я.

 

[2005 год. Оригинал целиком на сайте журнала "Новая Польша"]

 

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении.