Оглавление

Вторая глава послания Иакова

Из не вполне очевидного: «блудница Раав» — неприличный архаизм, я даю «распутная» (никаких оснований считать ее проституткой нет). Укрывает она не разведчиков (слишком модерно) и не соглядатаев (слишком архаично, внучка не знаетвообще этого слова) и не послов, не посланников, и тем более не посланцев (слово, уже в наши дни неприлично скомбинированное с «зас,,,анцы»), и не вестников, а «посланных разведывать». Откуда в некоторых переводах на русский «вестники», что абсурдно по отношению к шпионам? А в греческом оригинале «ангелы», представьте себе. И не «помогла им скрыться другим путем» — в оригинале «другим путем отпустила», а радикально, но грамотно: «направила по ложному пути гнавшихся за ними». Точно так же радикально (хотя пока мне кажется «в рамках») не «нагие и лишенные пропитания», а «те, кто мерзнет и голодает». «Лишенные пропитания» в оригинале — «не имеют эфемерной пищи» — да-да, именно эфемерной. То есть, на этот день. «Пища» тут, кстати, «трофэс», откуда и «дистрофик». Кстати, «нужное для тела» — «эпитедея то соматос», а «насущный» хлеб — «эпиусион». Вот этот предлог «эпи» вовсе не отсылает к небу — мол, «надсущный», он отсылает к телу, «существенное для тела». «Эпи» - «над», но в русском языке и «пре», предлог того же топологического указания на нечто вверху, а обознает и «пренужное», «преважное». Когда нечего есть, так любая черствая корка будет надсущной.

Еще позволил себе сильную новацию: бесы не «дрожат», бесы «сопротивляются Богу». Потому что в числе прочего есть и значение «ощетиниваться» — фаланга выставляет вперед копья, словно еж иглы, слов кот или лев, у которых грива встает дыбом. Но тут я не уверен, надо помозговать и посоветоваться.

Меня мучает вопрос: конечно, очень мило, что мой тезка так поносит богачей — ну, левак, левак! Но, пардон, а что, придет богатый христианин, и ему прям в лицо эдак: ты, сука, чего приперся? Ты эксплуататор, олигарх, иди, раздай имение свое и тогда приходи?

Заметим , что никакой эсхатологии и ожидания антихриста тут нет и в помине, как и общности имущества. Так что не надо нам тут альбертовщины и швейцеровщины!

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.