31 августа 2019 года.
Серёжа Пестов, с которым мы были вместе у о. Александра Меня, обиделся за мои нападки на «меневцев» и поведал миру, что одна женщина, которую я якобы крестил и которая «от меня» ушла, сказала ему: якобы я обиделся на её реплику: «У вас своё чувство юмора или заёмное?» Простая мысль о том, что не надо слушать бывших жён, говорящих о бывших мужьях, и бывших прихожанок, говорящих о бывших приходах, в голову ему не пришла.
Я в фейсбук к Серёже зашёл (про бывшую прихожанку он написал у третьего лица) и обнаружил, что он страшно на меня сердит. Написал ему: «Представь себе, Серёжа, люди умеют врать! И чем более они расстроены или ненавидят, тем витиеватее лгут. Как и в данном случае. То есть, настолько тебе соврали, что я даже не могу понять, о ком идет речь. Да и острота, прямо скажем, странного качества».
К чести Серёжи, он мне ответил. Правда, странно: он мне написал, что сердится на меня, потому что я назвал его мерзавцем. У меня, как говорится, челюсть отвисла, потому что мерзавцем я его не только не называл, но и не считал никогда. Ну, сплетня... Ну, «меневец». Это мелкие недостатки, как выразил Икар, разглядывая солнечные пятна.
Спросил Серёжу, где я назвал его мерзавцем, но ответа не получил. Ну, и то хорошо, что ссора не продолжилась.
Я не отец Александр Мень, я обидчивый, я склочный, я злой, я всех разделяю, я всех ненавижу, я тщеславный идиот, я самовлюблённый социопат, мизантроп, пытающийся всеми манипулировать. Но чтобы это знать, не обязательно коллекционировать сплетни, прими это как простой факт. Ну, если очень хочется, меневцы могут это сколько угодно обсуждать. Бог в помощь! Нда... Ни один гебешник не будет столько гадостей обо мне распространять, сколько бывшие друзья по приходу Меня (не все, конечно, меньшинство, но — довольно громкое). Они так Церковь защищают.