«Яков

Оглавление

Жизнь собственная. Дневниковые записи

20 февраля 2021 года: после Воскресения

Мошенничество с убежищем в США. Навальный получил премию правозащитника. Армянские военные против Пашиняна. В Грузии демонстрации против про-путинцев, в Армении наоборот: лучше было лечь под Путина изначально, лишь бы не потерять Карабах. США бомбят Сирию на границе с Ираком - это такая борьба с Ираном, к радости Саудовской Аравии, которая, оказывается, таки убила журналиста Хашогги с расчленёнкой. Но это "наши расчленители". Отставной испанский король уплатил 4 миллиона недоплаченных налогов, а живёт в Саудовской Аравии. Можно ли считать, что тем самым испанцы завоевали Аравию?

 

Подрабинек:

Меня очень рассмешила Ольга Романова, много лет возглавляющая общественную организацию «Русь сидящая». Считаясь экспертом по пенитенциарной системе, в своем интервью телеканалу Belsat она авторитетно заявила, что сейчас в России тюремный этап «ровно такой, какой он был сто лет назад… Это ровно те же этапы, ничего не поменялось».
Она что же, не читала Солженицына, Шаламова, многочисленные свидетельства о лагерной жизни того времени? Она хочет сказать, что и сейчас, как в сталинские годы, треть этапа запросто может не доехать до пункта назначения, померев от голода и болезней? Что в «столыпинских» вагонах для переселенцев и сейчас неделями и месяцами возят вместе мужчин, женщин, детей и стариков, давая в день одно ведро воды на всех? Что трупы умерших в дороге зэков закапывают около железнодорожных станций или выбрасывают из окон на перегонах?
К чему врать, когда и без вранья все достаточно плохо? Такое сгущение красок отзывается общественным недоверием к правозащитникам, чьи акции ныне и так не слишком велики.

 

Статус узника совести уже отзывался: в 60-годы получивший его лидер южноафриканских борцов с апартеидом Нельсон Мандела признал, что готовился к вооруженной борьбе с правительством. Тогда организация решила больше не считать его «узником совести».

В 2011 году Amnesty International дважды отказывалась считать узниками совести экс-владельца ЮКОСа Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МЕНАТЕПа Платона Лебедева. Правозащитники тогда объяснили, что им тяжело принимать решение, когда речь идет об обвинениях в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. Это решение тогда в своем твиттере прокомментировал и сам Навальный: "Пригвоздить amnesty international к позорному столбу за политическую проституцию и лицемерие. Позорники".

 

 

Константин Эггерт: Этот инцидент, возможно, заранее лишил оппозиционера многих международных премий ... часть западных левых давно и прочно солидаризировалась с Кремлем на почве общей ненависти к Западу ... Жалобщик(и) ссылаются на высказывания Навального более чем десятилетней давности, когда тот действительно заигрывал с националистами. ... Нужно понимать, что для части международной левой общественности Путин — союзник, один из главных борцов с «американским империализмом и неоколониализмом», наряду с венесуэльским диктатором Николасом Мадуро и китайским коммунистическим «императором» Си Цзиньпином. Как правило, та часть левых, которая молчит о репрессиях против уйгуров, творимых китайским режимом, и воспевает успехи «боливарианского социализма» в Венесуэле, охотно клеит на Навального ярлыки «ксенофоба» и «националиста».


Однако в истории с Amnesty International важнее вот что. Не только эта, но и многие другие правозащитные организации не первый год находятся под серьезным влиянием радикальных левых — сторонников «постколониальной теории» и «интерсекциональности». Все беды мира, по их мнению — от «белой гетеросексуальной патриархии», капитализма, сионизма (читай — государства Израиль), «западноцентричной культуры», христианства, «исламофобии» и «языка ненависти». Фактически, речь идет о радикальном проекте демонтажа западной цивилизации и затыкании рта всем несогласным с ним.

Последнее особенно важно. Конформизм и единомыслие в этой среде такие, что КПСС покажется британским парламентом. Это чистой воды Оруэлл — демократия без выбора, справедливость без равноправия, демократия без оппозиции. Здесь господствует так называемая cancel culture — культура отмены. В ней человек, когда-либо сказавший что-то, противоречащее господствующей идеологии, должен быть как минимум наказан понижением статуса, а как максимум — унижен и вышвырнут из публичного пространства. Забыт. 

Это до последнего времени либо ускользало от внимания российских интеллектуалов, либо намеренно сглаживалось и затушевывалось частью тех из них, кто сам стоит на лево-либеральных позициях. Но именно этим, видимо, и воспользовались те, кто написал донос на главу ФБК. Неважно, что Навальный-2007 и Навальный сегодня — это два разных политика. Как и в сталинскую эпоху, у радикальных левых нет понятия «ошибок молодости» или «эволюции личности». Ты раз и навсегда загнан в тесные рамки идеологии и идентичности. Предположу: Amnesty International лишила Навального статуса узника совести за грехи далекого прошлого, потому что испугалась левацкой твиттер-толпы, которая раструбит о том, что организация «покрывает националистов и ксенофобов». 

 

Род. 1964. Член Российского еврейского конгресса, но иногда пишет себя "фон Эггерт". В 1987 окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ, где изучал арабский язык и историю Ближнего Востока. В 1985 году, ещё будучи студентом четвёртого курса, работал переводчиком иорданской делегации на XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов.

С 1987 по 1990 проходил службу в качестве переводчика в составе военной миссии в Йеменской Арабской Республике.

Постоянный автор сайта Даниловой "Правмир": "Без вас и ваших трудов, дорогие мои, мне трудно представить себе свою жизнь. Вы помогаете своей аудитории искать ответ на вопрос о том, что значит быть христианином в России сегодня. Пусть Господь вас хранит, наставляет и поддерживает!"

 

Навальный не так опасен как навальнизм. Трамп не так опасен как трампизм. Персонажи, из которых делают идолов меняются, а идолопоклонство остаётся. Навальнизм — это с 1988 года уже третий культ личности, ранее был Явлинский, а до Явлинского Ельцин, ровно с той же логикой.

Любопытно, что навальнисты — те, которых я знаю — это люди хорошо образованные. Та же Тамара Эйдельман. Так и Илларионов хорошо образован, а трампист. И вот я думаю, что же за феномен такой. И надумал я пока так, что образование это хорошо, но образование это часть коммуникации. Если нет коммуникации, образование превращается в бесполезный реликт.

Сбой в коммуникации происходит, когда человек не видит собеседника. Видимо, этот сбой формируется ещё в подростковом возрасте, возможно, в раннем детстве. Важнее, что он, кажется, преодолим, а с другой стороны — может случиться и во вполне зрелые годы.

Сбой ведёт к тому, что человек умеет говорить и писать, но не умеет делать это, адресуясь к другому. Он адресуется к абстрактным идеям, к фикциям врод «блага», «державы», «Церкви», но конкретного другого не видит. Коммуникационное слепое пятно.

Вспомнился Сталин. Почему он не уничтожил Калинина или Молотова? Потому что рядом с ними он чувствовал себя полноценным человеком, может, даже великим. А рядом со Сванидзе чувствовал себя тем, кем был — сволочью. Хотя Сванидзе вряд ли его считал сволочью.  Это тоже своего рода слепое коммуникационное пятно. Уничтожение других из страха — причём страх-то ложный. Другой не ад, другой шанс. Другой это возможность. Реакционная психология видит в другом ад, лишение себя шансов и т.п.

Проблема не в Навальном. Проблема в том, что вообще тот круг милых и образованных людей — опять же упомяну Эйдельман — который закоротило на Навальном (и который ранее закорачивало на Явлинском, Ельцине, Горбачёве как преодолителях зла) — он и не в политике очень замкнут в себе. Закрытый круг. И он может расти, но только за счёт тех, кто будет разделять эту закрытость. Так тоталитаризм отзывается в психологии совершенно не тоталитарно настроенных людей, даже в психологии людей, выступающих против тоталитаризма. Но знающих лишь тоталитарные способы борьбы с тоталитаризмом. А тоталитаризм тоталитаризмом не преодолеть. Эхо не победит эха.

Человечность может быть достигнута за счёт сдавливания коммуникационных каналов — человечность для себя и своих немногих. Это недурно, только это опасно. Открытость, так-перетак...

Хороший пример навальнизма. Репортаж на Радио Свобода о годовщине Немцова, как ходили к месту гибели. Навальный упоминается, Явлинский не упоминается! Это уже психопатия какая-то — ведь Явлинский ходил, а Навальный-то при чём? А вот, может, из-за Навального власти сперва мешали поминовению. «Может»! Ну а на Дойче Велле нормальный профессиональный репортаж. И вот такого умопомешательства, когда каждый чих идола становится новостью, а если идол не чихает, то уже новость в квадрате, очень много.

См.: Эггерт - Навальный - История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На главную (указатели)