«Яков

Оглавление

Жизнь собственная. Дневниковые записи

16 июля 2021 года: выборы

Отец Глеб Якунин сразу после моего рукоположения стал меня просить зарегистрировать Апостольскую Православную Церковь. Это, разумеется, не удалось: отец Глеб был обложен чекистами плотно. Тогда он сделал ход конём. Среди зарегистрированных религиозных организаций нашлось "Объединение православных общин апостольской традиции". Я из этого объединения видел двоих человек, которые хотели рукоположения и его получили у нас, были рукоположены и в епископы. Один был очень рыжий, по имени, если не ошибаюсь, Дионисий. Где-то у меня и фотографии с той службы.

Были они из Забайкалья, кажется, из старообрядцев или даже просто старообрядцы, семейские, которые пошли каким-то своим особым путем. Им отец Глеб и АПЦ были интересны как некоторая опора скорее нравственного плана - столица, большие люди, и рукоположение с апостольским преемством. Отцу Глебу было интересно обзавестись регистрационными бумагами. Мои воспоминания о попытке добиться регистрации - здание прямо у выхода из метро "Тульская", небоскрёб - самые мрачные. Особенно когда от меня потребовали объяснить, на каком основании мы используем слово "апостольская". Я писал, и было это унизительно.

Судя по интервью, которое недавно дал еп. Григорий Михнов-Вайтенко, Апостольская Православная Церковь регистрации по-прежнему не имеет, а вот эта забайкальская регистрация (произведенная до поправок к закону 1997 года и потому валидная) ею по-прежнему используется. Для посещения заключённых он пользуется регистрационными документами ОПОАП.

На мой взгляд, то, что для посещения заключённых необходимо быть членом зарегистрированной государством общественной организации, глубоко неправильно. Это ведёт, прежде всего, к ущемлению прав заключённых, которые вынуждены выбирать не по совести, а по возможности. Конечно, это ещё и дискриминирует самих верующих, лишая тех, кто не имеет регистрации, прав, которые есть у зарегистрированных.

Я, признаться, небольшой энтузиаст "окормления" заключённых (как и больных) - разумеется, если это не член общины, попавший в беду, а попавший в беду человек, который не прочь задаром пообщаться со священником. Эффективность нулевая. Люди обращаются к Богу в крайности, а как крайность минует, сразу о Нём забывают. Посещение священника их всего лишь развлекает. Исключения бывают, но мне они не попадались.

Государство присваивает себе функцию контролёра, решающего, кто достоин регистрации, кто нет. Подданных государства это, к сожалению, в основном устраивает, они пропитаны духом господства и согласны быть кем-то контролируемыми, лишь бы иметь возможность самим кого-то другого контролировать.

Сейчас Михнов-Вайтенко идёт от "Яблока" кандидатом в депутаты "Госдумы" (ставлю кавычки, потому полагаю все сообщества, претендующие быть государственными органами после 25 октября, антиправовыми). Я думаю, что за него стоит голосовать, он нормальный человек, это уже много по нашим временам. А я уж тут возьму открепительный - и за Шлосберга! Превратим Россию в Шлосбергбург!

См.: Налоги - История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На главную (указатели)