Я написал: «Кто из нынешних украинцев или литовцев, обличающих русских за молчание, протестовал в 1980 против вторжения в Афганистан? Или из их родителей против вторжения в Чехию? Правильно, никто.»
В ответ мне написали, что я империалист, что занимаюсь виктим-блеймингом, «русский либерал заканчивается на украинском вопросе» и т.п.
Я порылся и убедился: никто не выходил. Около 30 украинцев подписывали письмо 129 против вторжения в Чехословакию, вот и всё. Таких писем я наподписывал много за последние годы. Выходил я против вторжений в Чечню, в Грузию, в Украину.
Я не обвиняю украинцев, я защищаю тех противников войны, которые сейчас есть в России. Защищаю не от всех украинцев, а от тех, кто требует от нас делать то, чего они сами и их предки не делали — пойти на верную тюрьму, а то и смерть. Среди моих обличителей преобладают, кажется, украинцы, покинувшие Украину. Видимо, гиперкомпенсация.
В утешение украинцам скажу: никакая война не длится вечно. Украина вернёт себе захваченные Россией территории и, судя по заголовкам новостей, сделает это очень скоро.
Моя же позиция такая: всякое оружие должно быть уничтожено, особенно атомное, все армии должны быть распущены, человечество должно быть едино.