Я сегодня молился о мире в Украине, об упокоении погибших украинцев. Тем не менее, я христианин. Любые страны для меня - условность, вторичная по отношению к человеку. Кто-то предпочитает умереть, но не жить под Путиным? Пожалуйста, я уважаю такой выбор. Но я живу под Путиным и не намереваюсь ни вешаться, ни бросаться на путинских опричников. Я такой выбор другим не навязываю и полагаю, что свободолюбцы, готовые погибнуть, но не сдаться, не должны навязывать свой выбор другим.
Украинцы призывали русских выйти миллионами на улицу, чтобы Путин прекратил вторжение. Вспоминали, как на улицу вышел миллион киевлян. И вот второй день как в Киеве и Харькове комендантский час, власть приказала украинцам сидеть по домам. Правильно сделала! Вышел бы сейчас миллион украинцев на улицу — кремлёвские солдаты их бы перестреляли и задавали. Так ведь в Москве сейчас выйди миллион — задавят в кровавую кашу, как давили в Китае на Тяньаньмень. Танки рядом — Москва окружена плотным кольцом разнообразных дивизий не для отражения атак Запада, а для расправы с подданными, рискните по-настоящему взбунтоваться.
Войну России в Украине прозвали «гибридной». Мол, не по правилам, много информационной войны и т.п. Но в этой войне ничего уникального нет.
Война вообще чрезвычайно примитивное явление, убивающий человек опускается до уровня даже не животного, а вируса. Вирус имитирует клетку — это информационную войну он ведёт? Коты перед дракой шипят и раздувают шерсть — он становится гибридным тигром? Выпятить грудь колесом, привинтить к кирасе крылья, нацепить шапку в полтора метра высотой, любой харедим обзавидуется, и врать, врать, врать... И именовать враньё информационной войной — опять для пущей важности.
Комический момент: свящ. Андрей Берман дал анализ происходящего в марксистских терминах (да, православный священник — марксист, ну и что). Это восхитительно, а главное — опровергнуть ничего нельзя. Марксистский язык такой же замкнутый в самом себе и неопровержимый как язык схоластики или аналитической «философии». Языковая ловушка, короткое замыкание языка. Кстати, к этому близок часто и язык движения за гражданские права, когда всё истолковывается с точки зрения прав женщин — тогда война это мужское доминирование в наиболее агрессивной форме, или с точки зрения прав ЛГБТ или евреев — бомбят Киев? Это антисемиты хотят уничтожить последних евреев. Но марксистская языковая ловушка всё-таки смешнее всех. Национальность, гендер — это условности, но всё-таки это условности реальные, люди реально мыслят о себе в таких координатах и это влияет на их поведение. Но отношение человека к токарному станку и прочим мифологическим «средствам производства» не влияет решительно ни на что и является чистым вымыслом, как и, скажем, классификация людей и объяснение их поведения на основании их отношения к триадологическому догмату.
Единственное, что может объяснить поведение людей — человечность человека и её извращения. Хорошая новость (которую вообще-то и должен сообщать священник): человечность не продукт среды, человечность это среда, и эта среда порождается Богом, а не людьми, и жить в этой среде реально, хотя, конечно, не так просто, как глядеть на мир через марксовы очки. Так с очками Маркса по крайней мере всё понятно, или с очками танкиста, а ведь большинство грехов — это контактные линзы, пойди пойми, что там у человека в глазу. Что и хотел сказать Андерсон в «Снежной королеве». Точнее, грех — антиконтактные линзы, за которыми не нужно ухаживать, которые сами за своим носителем так ухаживают, что мало не покажется.