ВОЙНА СТРАШНО ОГЛУПЛЯЕТ всех, но в первую очередь солдат и офицеров. Люди загнаны в угол: им нужно выполнять приказы, которые угрожают их жизни. Эти приказы угрожают и жизни других людей, но это, конечно, беспокоит военных во вторую очередь. Поэтому, строго говоря, все военные действия совершаются в невменяемом состоянии. Вменяемый человек будет стрелять по АЭС, рядом с которой он сам и находится? А вменяемый человек будет брать в руки что-то стреляющее? Конечно, нет!
С другой стороны, почему невменяемый человек — военный человек — в своём невменяемом состоянии делает зло, а не добро? По теории вероятности, невменяемость может вести и к добру? Сумасшедший ведь прыгает и туда, и сюда? Да, но у сумасшедшего нету в руках винтовки. Военный не монетка, у которой центр тяжести в центре. Поэтому военный в 99% случаев делает именно зло. У него в руках ружье, а ружьём трудно писать программы или рыть колодец. Поэтому к человеку с ружьём следует относиться соответственно. Кстати, это относится к любому человеку с любым ружьём.
Если вы идёте по улице и видите толпу пьяных орущих мужиков, вы же постараетесь свернуть куда-то? Вы не станете выяснять, это толпа пьяных орущих гебешников или толпа пьяных орущих физиков?
У большинства из нас нет и не будет возможности свернуть. Этим и ужасна война. В утешение могу только сказать, что ничего нового тут нет. Именно об этом куча псалмов о том, что «Боже, усё пропало, я иду долиной смертной тени, враги мои то, враги мои сё».
Возможности убежать и скрыться нет, перелететь на Марс не получится, хотя ведь обещали, обещали! Но жизнь продолжается, пока я не умер. Вспомнился японский врач, жертва Хиросимы, у которого в Хиросиме погибла вся семья, который умер где-то в 53 году в США, куда он поехал, чтобы дать возможным учёным изучить отложенные последствия радиационного облучения у человека. У меня сейчас и так на фамилии головушка слаба, а на японские и подавно. И делал он это, помнится, вдохновляясь и память о своей погибшей семье.
В общем, забиться в угол и выть «Путин бяка» — легко, но не незачем. Помогать беженцам и всем жертвам войны — хорошо, но не надо обольщаться, всем не поможешь. К тому же поразительно, как легко в критических ситуациях золото превращается в пепел. Надеюсь, к биткойнам это тоже относится — ну не люблю я финансовые пирамиды.
«РАДИАЦИЯ» — ОТЛИЧНЫЙ БУДИЛЬНИК для Запада. Для России не очень, потому что уровень образования ниже, а жизнь в несвободе вообще поощряет фатализм и легкомысленное — с точки зрения западного человека — отношение к собственному здоровью. У раба центр самосохранения вынут и присвоен рабовладельцем. Скажет барин пить йод — буду пить йод, не скажет — не буду. Придется умереть в 20 лет — ну что делать, умру в 20 лет.
Поразительно, как быстро человек выздоравливает от рабства. Эмигировал в США и уже ходит гоголем: он атлант, расправивший плечи, он заботится и о себе, и обо всём мире, уж не будем уточнять, как, но всегда с выгодой для или, по крайней, не в убыток, ровно в тех пределах, которые не облагаются налогом. Выздоравливает от рабства и обнаруживается, что была более глубокая болезнь — эгоизм.
Война оглупляет — ружьё оглупляет носителя ружья, зато тот, на кого ружьё наставлено, быстро умнеет или, точнее, становится сильно хитроумнее по части прикинуться ветошью и не отсвечивать. Богатство и свобода, однако, оглупляют не меньше. Оглупляет, конечно, не само по себе ружьё или богатство, а самоуверенность, разыскиваемая также под именем гордыни. Поэтому победители всегда глупо распоряжаются своими победами, так что ни одна империя не сумела завоевать весь земной шар, рассыпалась по дороге под тяжестью собственного величия.
Сила Запада в том, что он стоит не на победах, а на труде, на творчестве. Только на этом творчестве довольно много паразитов. Один с сошкой, семеро с акциями на эту ложку и с ценными указаниями — они ж менеджеры, без них и яблоко на Ньютона не упадёт, а если упадёт, Ньютон ни до чего не додумается. Они ж герои как на войне, даже больше — солдат рискует всего лишь собственной жизнь, такой никчемной, а герои насдака и Доу-Джонса рискуют своими деньгами — согласитесь, деньги богача значат куда больше жизни какого-нибудь лузера, который с горя записался в армию.
Все эти титаны предпринимательства и гении бизнеса и профукали российскую угрозу, а отчасти и вскормили её, как вскормили и Гитлера, Франко, Муссолини, Салазара и т.д. Они поощряли в России то, что не потерпели бы у себя — деспотизм. Ельцин и Путин были для них «своими подлецами», как и аравийские шейхи. Ну, убил Ельцин сотни тысяч чеченцев — подумаешь, зато углеводороды поставлял исправно. Ну, убил шейх американского журналиста, расченил и отправил в канализацию, подумаешь.
Теперь наступил момент некоторой расплаты. Отнюдь не абсолютной. Да и платить будут не те, у кого 9/10 денег, платить будут «средний класс». Что ж, это справедливо, ведь средний класс очень средненько сдавал ежедевный экзамен на рациональность и человечность. Этот экзамен называется жизнь, и билет тащат наугад — на нём редко бывает задание из жизни экзаменуемого, обычно из жизни другого человека, и часто очень далеко живущего и почти всегда не очень приятного или, как минимум, не очень понятного. Чего о таком думать? Пусть он сам о себе думает. Но у жизни другое мнение. Она беспощадный экзаменатор и к нытью — ой, я заботился о своей семье, ой, я внешней политикой не интересовался — к такому нытью жизнь равнодушна. Она не Бог, она глухая и слепая. Зато справедливая как молоток того господина, который ударяет по гонгу, когда заканчиваются торги на бирже.