Эллендея Проффер вспоминала, как Бродский походя назвал Вознесенского govno — в беседе с американцами, в раздражении от их тупости. Можно было Бродского упрекнуть в том, что он завидует? Хочет, чтобы помогали ему, а не Вознесенскому? Да, он хотел именно этого — и был абсолютно прав, и в том не было греха!
Так и меня упрекают, что я критикан, что я ругаю govno, чтобы помогали не govnu, а мне. Верно. А что тут плохого? Я же за свободу и govna, я просто напоминаю, что govno это именно govno, что помогать ему не стоит.
Треть века люди помогали govnu в России. И американцы, и украинцы, и немцы, и англичане. Теперь взвыли — ах, как же так? Да так, голубчики, вы сами и бросали дрожжи в эту выгребную яму! Вы, вы поощряли конформизм, половинчатость, да и прямой милитаризм, пока он был вам выгоден. Ну, теперь маятник качнулся в обратную сторону. О, вы не начали помогать нормальным людям вроде меня, нет — вы просто начали гнобить всех, кто в России. Кто не сбежал в эмиграцию, сам виноват. Легче всего перевалить свою вину на невиновного.
У меня сильное желание отфрендить всех, кто живёт не в России. Я возмущён тем, как Запад меня гнобит. Да, и меня тоже. Во имя самосохранения — на Украину Западу плевать, он в Украине себя защищает и правильно делает. Но мне от этого не легче. Кто на Западе — френдитесь в мой английский ФБ или в украинский. Но я пока сдерживаюсь, кроме отдельных персон — я понимаю, что участь эмигранта, во всяком случае, взрослого, тяжела. Он маргинал в новой стране, ему лучше не высовываться, он обычно небогат и т.п. Да и мои претензии не к отдельным людям — которые мне как раз часто помогают, а к организациям, к «бади». У организаций есть такое свойство — они менее компетентны, чем их члены…