Я всегда думал, что меня посадят либо за искажение взглядов Бердяева, либо за оскорбление памяти о.Александра Меня. Но вот прочел о том, как в Германии обвинили в антисемитизме еврея Ювала Абрахама, который вместе с палестинцем Базелом Адрой получил премию за документальный фильм об уничтожении израильтянами палестинского поселения Масафер Ятта. Пошли угрозы расправы. Абрахам (родился в 1995 году) сказал: «Мои родители пережили Холокост, и вот я в Германии призываю к миру — и меня немцы обвиняют в антисемитизме. ... Если немцы таким образом расправлятся с чувством вины за Холокост, то чего стоят слова?»
Одновременно читаю про какой-то скандал с утечкой сведений о готовности Германии поставлять что-то там Украине сильно бабахающее и далеко пуляющее.
И вот я думаю...
Немцы застрелили моего родного дядю Берку Гиндина 9 мая 1945 года к югу от Праги — ему было 18 с половиной лет, радист, 4 месяца на фронте. А ведь стало совершенно реально, что какой-нибудь немец застрелит меня тут, помогая Украине победить Россию. Варум нихт! Я, кстати, не возражаю, ничесоже вопреки глаголю. Как выразился апостол Павел, очень по-еврейски, торгашески даже: для христианина смерть – выгоднейшая покупка!