Жизнь собственная. Хроника по дням. 16 июня 2024 года.
Один мой друг сказал, что боится одного: всеобщей мобилизации.
Я не стал влагать персты в язву, но, на мой взгляд, бояться нужно одного: тюрьмы. За словами «всеобщая мобилизация» стоит одно: за отказ идти в армию будут сажать. Меня (ну вот откажусь я рыть окопы, откажусь — лопата это орудие археологии и садоводства, грех использовать ее не по назначению), меня посадят. Или всех моих друзей пересажают за отказ идти в армию.
Но бояться тюрьмы как-то не очень разумно. Не солидно. От сумы да от тюрьмы... Бояться всеобщей мобилизации — внушительнее...
При этом нет ни малейших оснований бояться всеобщей мобилизации, тем более, что этим военная пропаганда Украины запугивает жителей России уже более двух лет. как-то поистрепалось.
Бояться же тюрьмы надо. Тоталитаризм. Тут очень неприятную роль играет правозащитное движение, особенно во время войны, когда основная часть правозащитников эмигрировала и оказалась на службе у военной пропаганды Запада. Неприятность в том, что слова «тоталитаризм» не произносят. Говорят о сумасшествии Путина. Но это не сумасшествие нимало, это именно тоталитаризм. Закрытые процессы, случайность репрессий, алогичность репрессий, — все это было и при Ленине, и при Сталине, и далее до наших дней без остановок. Каждый раз ахать — глупо. Разумно произнести запретное слово «тоталитаризм» и изучать это печальное явление, внутри которого я родился и умру. А делать вид, что в 90-е или до 2014, или до 2022 было лучше, это предательство истины и здравого смысла.