Оглавление

Жизнь собственная. Хроника по дням. 17 июня 2024 года.

Путин как Нетаньяху, Россия как Израиль

Зеленский правильно сказал, что война в Газе смещает фокус внимания от Украины. Неправильно было говорить это в жалобном ключе.

Причин, по которым война в Палестине важнее, две.

Во-первых, в Газе больше гибнет гражданских людей. В Украине гибель одного человека в день уже подается как событие планетарного масштаба — в Газе гибнет десять, а то и сто, но планете наплевать.

Во-вторых и в главных, война в Газе обнаруживает двойной стандарт в оценке событий. Россию обвиняют в нарушении международного права, непризнании границ. Но Израиль точно так же нарушает международное право, он захватил земли, которые по решению ООН являются территорией государства Палестина. Кошмар 7 октября произошел не на территории государства Израиль, а на международно признанной территории государства Палестина. Зеленский сравнивает Россию с Газой, «российские террористы/арабские террористы», но на самом деле Россия — Израиль, Газа — Украина.

Двойной стандарт проявляется и в оценке преступлений властей Израиля и России. Международный суд должен судить Путина, но не должен судить Натаньяху. Двойной стандарт особенно мерзок, поскольку США принципиально не признают международного суда для себя, оставляя его для других.

Особенно наглядно моральная гнусность происходящего обнаруживается, когда житель Урюпинска переезжает в на территорию государства Палестина и начинает там произносить такие же кровожадные расистские речи, которые он произносил в Урюпинске, только теперь не против украинцев, а против палестинцев.

Россия должна вывести свои войска из Сирии, Украины, Молдавии, Грузии и т.п., а Израиль должен вывести свои войска из государства Палестина. Стандарт один. Утверждения, что арабы уничтожат Израиль, так же демагогичны, как крики про то, что НАТО уничтожит Россию.

Возможны ли мирные переговоры между Израилем и государством Палестина, между Россией и Украиной? Возможны и необходимы. И вновь проблема языка, коммуникации. «Мирный план из десяти пунктов» Зеленского — это не мирный план, а условия капитуляции для России. Это издевательство над здравым смыслом: Украина не так сильна, чтобы требовать капитуляции России. Украинская армия провалила контрнаступление, и после этого требовать капитуляции России — демагогия. Путин, разумеется, ответил симметрично, издевательским призывом к капитуляции Украины. Надо заметить, что Путин не потребовал того, чего требовал в 2022 году, всей Украины. Он умерил требования. Готов ли он удовлетвориться уже завоеванным в обмен на снятие санкций? Скорее всего, готов.

Ложь — единственный прием военной пропаганды. Мирный план Зеленского это не мирный план, а предложение безоговорочно капитулировать, отдать завоеванные земли, выплатить контрибуцию и, связав себе руки за спиной, идти в Гаагу под трибунал. Глупо, вздорно? Но ведь на всю планету озвучивают, имитируют «международное сообщество», какую-то юридически нулевую альтернативу ООН. Это издевательство? Да.

В ответ Путин издевательски предлагает Украине капитулировать, но его условия помягче и содержат в себе интересную деталь: требования не столь жесткие, как в начале вторжения.

Что должен был бы сделать Зеленской, будь он нормальный политик, а не жертва обстоятельств (и первое из обстоятельств — нищета Украины)? Сказать то, что он и сказал: выводить войска с земель, которые Россия еще не завоевала, мы не будем, и добавить то, что он не посмел сказать: но мы с завтрашнего дня прекращаем обстрелы России, предлагаем переговоры о перемирии. Вместо этого Украина в очередной раз заявляет, что с Россией вообще невозможно вести переговоры. Балаган. За который платят собственной жизнью прежде всего украинские солдаты.

 

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении.