Мф. 10, 8 больных
исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили,
даром давайте.
Лк. 10, 9 и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.
О прокаженных см. особо Мф. 8,4.
Фразы предыдущая - следующая.
В Евангелии от Фомы, 15: "Тех, которые среди них больны, лечите", причём добавляется изречение Мф. 15, 11 об исходящем из уст.
Жириновец Алексей Митрофанов: "В Евангелии от Матфея сказано: получили даром,
даром отдадите" (Новые Известия, 23.9.2000). Если бы действовал закон, по которому порок наказывается
разорением, Иисус не утруждал Себя проповедями. Само существование нынешней России,
страны с юридической точки зрения ничтожной, где не только Газпром (который имел
в виду Митрофанов), но и все-все-все живут награбленным, показывает, что вовсе
не обязательно воровство наказывается. И это относится ко всем заповедям.
Разумеется, всегда остается "есть Страшный Суд, наперсники разврата".
Но, слава Богу, с каждым годом Суд Христов все больше предме веры,
а не знания.
*
"Христианство - дар миру", - сколько раз апологеты христианства произносили эти слова и сразу же просили наличных денег на "христианские" больницы, на "христианское" образование. Силовичков испрашивали, чтобы загнали граждан креститься в Днепр или Одер. Всё средневековое христианство таково, и значительная часть современного христианства остаётся в глубине души - не духа! - именно средневековым, убеждённым, что можно и нужно получать из казны деньги за великий дар Церкви. Это не такая уж безумная психология, как может показаться логике: в Средние века, да и ранее, именно обменивались дарами, и это был сложный процесс, заменявший диалог, отражавший спор о том, кто из двоих важнее, у кого более чести (подарки тогда именовались именно "почестями" - то есть, даром, соответствующим чести того, кого одаривают). Понятно, что это психология власти, а не Евангелия. Христос - подарок, именно поэтому христианство не может быть предлогом для вымогательства. Симония не только в том, чтобы требовать деньги за благодать Духа при таинстве рукоположения, но и в том, чтобы требовать деньги за любую благодать. Дают - бери, бьют - беги (коли уж не можешь подставить щёку), а не дают - давай. |