Мф, 22, 13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
№132 по согласованию.
Фраза предыдущая - следующая.
Про скрежет см. Мф. 25, 30.
Про "тьму внешнюю" с плачем и зубами у Матфея - и только у него - Иисус говорит трижды: угрожая, что язычники войдут в Царство Небесное, а "свои" - нет (8, 12), здесь, а также в конце притчи о талантах (25, 30). Довольно людное место, коли там все ханжи, головотяпы и лодыри! Одно утешение: это точно не ад. В аду светло от адского огня - а тут темно. В аду никого не связывают - зачем? Да и сгорят верёвки от адского пламени. В общем, если механически мыслить, тут в крайнем случае говорится о чистилище, а если мыслить по-настоящему, то тут поэзия, а не география со стоматологией. Связаны руки и ноги у всех, кто читает Пушкина как Маркса (есть ещё и читающие Маркса как Пушкина - "души прекрасные порывы"), кто при словах "тьма внешняя" спрашивает: "Это где?", тогда как логично и сердечно спросить: "А где свет внутренний?" Связанные руки и ноги? Значит, пока - развязаны! Вот она - благая весть, а то живёшь и думаешь, что связан по рукам и ногам. Э нет! Даже реальные препятствия на пути к Царству рядом со свободой и силой развязанных верою рук - что зубная щётка рядом с зубами. Не помеха, а средство не загнить заживо. |