Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги


Ио 4, 7. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.

№32 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая.

Разговор с самарянкой начинается с того, что Иисус просит пить. Просит, с точки зрения современной, не слишком вежливо, но уж таковы обычаи того времени. Разговор Иисуса с Матерью на свадьбе в Кане тоже шокирует современного читателя. Важнее то, что самарянка так и не дала Иисусу пить, да Он и не просил более. Что же, Спаситель полагал допустимым использовать разные всякие приёмы "соблазнения", "заигрывания"? Конечно, и примеров тому в Евангелии множество. Сам приход на Землю - уже заигрывание, уже создание ситуации, когда от человека требуется сделать выбор. Это не совсем честно, и современный атеизм настаивает на том, что "Бог"," "воплощение", "вечная жизнь" - это попросту абракадабра, и не надо даже вступать с верующими в спор. С таким же успехом девушка может убеждать себя, что "брак", "любовь" - абракадабра. Кстати, успех в данном случае вполне реален - убеждали себя и в более нелепых вещах. Но реальна и то, что у Бога есть жажда человека, а у человека есть жажда Бога.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова