Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги


Ио. 14, 22. Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

№146 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Евангелие от Иоанна все состоит из чередования загадок и ответов (почему интереснее катехизиса, который чередует вопросы и ответы). Загадочно то, что Иисус отнюдь не считает возникновение христианства - явлением Себя миру. Да, уже даже в Кремле слышали про Воскресение, да, уже и кенгуру возвещают троичность, передвигаясь на трех (лапы и хвост) конечностях, христиан уже больше, чем видимых звезд, и они как песок мелки и рассыпчаты, так что ничего из них нельзя построить, - но является Иисус не миру, а верующим. Это очень хорошо передано в последних главах Иоанна, где описываются явления Спасителя после Воскресения: вроде бы все время на людях, а остается впечатление, что являлся он Петру, Фоме, все время лицом к лицу, а не лицом к лицам. На вопрос Иуды Иисус отвечает не разгадкой, а загадкой: "Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим". И не то загадочно, что - где она, эта обитель, это-то любому, кто маливался, примерно знакомо, а то - что такое "соблюсти слово". Это ведь не про то, чтобы не воровать и не убивать, кормить и лечить, это про немножко большее, что нельзя сделать "миром", а только в одиночку.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова