Оглавление книги
Ио 15, 5. Я
есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода;
ибо без Меня не можете делать ничего.
№146 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
См. Браун о "Я есмь".
Музиль подметил, что у
зубной щетки лишь на первый взгляд два конца, как у всякой
палочки - на самом деле, у нее столько концов, сколько у нее щетинок. Виноградная
ветвь, с которой Иисус сравнил Церковь, почти похожа на зубную щетку, только у
нее не концов много, а начал - одно начало Сам Иисус, но и каждый христианин -
тоже начало.
*
Иисус своеобразный учитель. Обычный учитель подготавливает учеников к жизни без себя. К самостоятельной жизни. Обычный хороший учитель, конечно, а не обычный плохой. Иисус готовит нас к жизни самостоятельной, но с Собой. "Без Меня не можете творить ничего". Он был бы плохим учителем, если бы Он - был. Только Он - единственный учитель, который остаётся. Точнее, Иисус начинает не вполне как учитель. Ну что такое Нагорная проповедь - так, набор азбучных истин, слишком своеобразных, мягко говоря, чтобы служить подспорьем на каждый день. А это Он специально... И жизнь специально так организует - нашу жизнь - чтобы с годами нужда в Нём не уменьшалась, а возрастала, причём нужда в Нём не столько как в Сыне Божием - чудотворце, сколько в Иисусе - Учителе, который каждый день рядом и что-то советует, только так тихо, что расслышать можно только, если крепко постараться и отвлечься от окружающего шума и внутреннего жужжания. Быть учеником Бога не означает не быть самостоятельным, вот в чём штука. Велимира Хлебникова кто-то назвал поэтом для поэтов. Иисус - учитель для учителей, не для учеников, учитель для самостоятельных и господин для тех, кто научился господствовать над собой и только над собой.
|