Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Лк. 1, 64 И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога..

№8 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Полезно вернуться к началу истории и вспомнить, за что Захария был наказан немотой. За сомнение. Сложность в том, что Захария усомнился в обещании, которое состояло из двух очень разных частей: во-первых, что у него родится сын, во-вторых, что этот сын многих израильтян обратит к Богу (ст. 16). Захария усомнился в первой, материально-технической части пророчества, намекнув на свою импотенцию. В назидание и был лишён голоса - а вот потенцию Бог ему дал. Теперь возвращён голос - интересно, многие бы люди на месте Захарии согласились бы остаться безголосыми, зато с потенцией? Очень многие! Возможно, все. Большинство мужчин озабочены тем, что не угодят женщине импотенцией, тогда как следовало бы бояться не угодить женщине хмурым молчанием. Сколько человечество наизобретало средств от импотенции - а сколько от немоты? От заикания? От неумения говорить, говорить по-настоящему, так, чтобы люди слышали - ты их понимаешь и поэтому говоришь понятное им? Многих ли людей беспокоит, что они не умеют благодарить за жизнь - хоть Бога, хоть кого, - а умеют лишь ворчать и зудить? Да мы своим ворчанием наслаждаемся! Ругать жизнь - одно из немногих удовольствий жизни, доступных импотентам души и духа.

Захария мог бы и не назвать ребёнком Богоданным. Это когда очень хочется чего-нибудь, человек готов принести разные жертвы, обеты и прочую чепуху. Обычно такая готовность характеризует тех, кто не верит в Того, Кому приносят жертвы. А уж когда желаемое в руках, начинает казаться, что это всё естественным путём произошло и никакая высшая сила тут ни при чём. На месте Захарии большинство стариков решили бы, что никакого чуда нет, а есть лишь естественное проявление своего мужского естества. Мы же половые гиганты, ну вот... скромно краснеем. Называя сына Богданом, Захария соглашался - да, этот - от Бога. Он стал первым человеком, которого Иоанн обратил к Богу, а обратить священника к Богу - это задача не из лёгких.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова