Лк 12, 38 И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.
№61 по согласованию. Ср. Мф.
24, 42. Фразы предыдущая - следующая.
Сразу вспоминается, конечно, притча о работниках одиннадцатого часа. Только там мы жалуемся на людей, что приходят слишком поздно нам на помощь, а тут мы жалуемся на Бога, что приходит слишком рано. Когда бы Он ни пришёл, нам всё кажется рано. Столько ещё надо сделать! Сколько удовольствий мы ещё не попробовали!! В кровати не понежились!!! Господи, зачем Ты так рано? Дай ещё пожить!
Тогда мы возвращаемся к дохристианству. Смерть — костлявая старуха или прямо скелет с косой, которая пришла скосить нас, цветочки, чтобы бросить в печь и погреть там свои старые кости. Иисус не с косой, но всё равно — вылез из могилы и приходит положить конец нашей жизни.
Так вот нет же. Если нам кажется, что Бог — хозяин, так Он приходит, чтобы освободить нас не от жизни, а от того, что противоположно жизни, от нудного зарабатывания на жизнь, от работы «на дядю». Что может быть хуже, чем стоять охранником около чужой собственности — а ведь к этому всё и сводится, потому что и то, что «наше», всё равно, как заметил ещё Экклесиаст, было чужим до нас и станет чужим после нас. Мы рабы — рабство кончится.
Если нам кажется, что Бог — вор, так Он приходит освободить нас от хозяйской сытости, от самоудовлетворения, от слепоты, когда кажется, что без вот этой цацки, без вот этого удовольствия — умру. Не выдержу без этого, даже если надо украсть, что ж — украду!
Бог приходит с брачного пира, и Бог — Жених. Он приходит ко мне как к невесте, приходит, освободившись от суеты обязательного застолья. Побоку всё вторичное, начинается суть — та суть, от которой родятся дети, строятся дома, растут деревья, та суть, даже крошек от которой достаточно для счастья всех и чтобы никто не ушёл обиженным.
Часть 1724. |