Лк. 17, 7. Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
№111 по согласованию. Только у Лк.
Фразы предыдущая - следующая.
См. притчи.
Какие же мы все сволочи, что Бог разговаривает с нами на таком языке. Всех возмущает, что в Библии есть убийства, геноцид, кровавая месть. А притчи вроде этой не вызывают ни малейшего затруднения. Вроде бы рабства уже полтора века нет, а каждый легко себе представляет: сижу в креслах и покрикиваю: "Петрушка! Павлушка!! Где застряло моё бланманже?!!!". Тьфу, гадость... Да не бланманже - рабство! Иисус, по-человечески рассуждая, должен был бы не проповедовать рабовладельцам веру, а разъяснить им, что быть рабовладельцем плохо, намного хуже, чем быть рабом. А ещё лучше - испепелить их, коли Он всемогущий Бог, и оставить только рабов. А Он рабовладельцам сказочки рассказывает...
Только вот "по-человечески" в данном случае означает "самым дурацким, глупым и, во всяком случае, непрактичным образом". Было ведь и восстание Спартака, были и разъяснения, всё было, кроме толку. Единственное, что помогло преодолеть рабовладение - это сам Иисус, непрекращающееся общение с Ним через веру, через Духа. Опыт, а не идеи. Опыт Бога, Который не требует от человека ничего, не понукает: "Не украл? Теперь не прелюбодействуй Мне, и поскорее!" Такого Бога рисуют иногда христианские проповедники и никогда - опыт христианина.
Ошалевший от безнаказанности батёк может возгласить с амвона: "Причащаются только те, кто три месяца постился, шесть месяцев читал ежедневно акафисты, тридцать лет и три года горячо любил патриарха, для кого 13 марта - это 1 января, а католики - слуги антихристовы". Но Бог - и верные Ему - говорят иное: "Марш скорее за стол, садись с нами. Если есть силы, сполосни руки, а то и с неумытыми руками, отдохни, наконец...". |