Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф. 12, 27 И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.

Лк. 11, 18 если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; 19 и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.

№57 по согласованию. У Мк. нет. Фразы предыдущая - следующая.

Любопытно, что у Марка нет этой фразы, хотя она есть и у Мф., и у Лк. Не так часто бывает подобный расклад. Дерзну предположить, что Марк мог опустить этот аргумент, сочтя его слабым или даже неуместным. Во-первых, Иисус тут уж очень противопоставляет Себя соотечественником, противопоставляя Себя - "вашим детям". Прямо подарок православным российским антисемитам.

Во всей этой речи Иисус необычайно бурен и гневен. Точнее, реакция - обычная для обычного человека, но для религиозного проповедника, для человека исцеляющего просто неуместная. Правда, Иисус - не проповедник и не целитель. Он защищает не доброкачественность Своих чудес, Он вообще ничего не защищает, Он - нападает. Иисус не проповедует, Он - проповедуемое.

Может быть, Он обрушился не столько на врагов, которые сидели перед ним, сколько на друзей, на последователей, которые таились тогда во тьме веков, и которые очень быстро стали отличать чудеса "хорошие" от "плохих". Если христианин исцеляет - это хорошо, если нехристь - это плохо. И в наши дни достаточно верующих, убеждённых, что зло вполне может раздваиваться, устраивать фальшивую борьбу, чтобы завлечь фальшивой победой.

Более того, разве не логично предположить, что зло обязательно должно злиться и на себя? что царство сатаны обязательно должно дробиться? Клайв Льюис в "Письмах Баламута" изобразил бесов именно такими - вечно подсиживающими друг друга, мечтающими друг друга сожрать. Иисус видит царство зла совсем другим и, если надо выбирать, то я верю Ему, а не Льюису. Человеческое зло - раздроблено, это вавилонские турусы на колесах, в беспорядке сталкивающиеся друг с другом. Нечеловеческое зло, о котором лучше даже не думать, страшно именно тем, что оно цельное. В нём, действительно, изменивший жене и изменивший отечеству - вроде пыльцы с разных цветов; сорта цветов разные, а мед в результате получается цельный. Чёрный такой медок...

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова