Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

Дневник литератора

С 17 по 23 февраля 2001 г.

К оглавлению "Дневника литератора"

К предыдущей главе

Религиозные новости см.: "Христианство в истории", №12


Иностранные новости

 

В Канаде выпущена купюра в 10 долларов, которой могут пользоваться и слепые: шрифтом Брайля обозначен номинал (Иностранец, 20.2.2001). Так канадцы борются за права человека -- слепого человека. В борьбе за права других категорий людей предлагаю выпустить деньги, которые пахнут. И порезче!


Бергман вспоминает о том, как ждал подарков на Рождество: "Поскольку мой отец был пастором, в нашей семье дети получали подарки не в канун Рождества, а только на следующее утро" (Бергман о Бергмане. М.: Радуга, 1985). O! А ведь мог бы -- по-харизматически или по-советски: "поскольку мой отец был пастором, подарки мы получали за два дня до Рождества".

Бомбежка военных объектов в Багдаде самолетами США и НАТО. Новая метла чисто бомбит! Как будут выть те, кто сам бы хотел побомбить Вашингтон, кто считает, что США угрожают России, защищаясь от большевистских атомных бомб - кто вопил, что Чечня вот-вот завоюет Москву, а теперь кривится: с чего бы это американцы боялись Ирака или Северной Кореи, те ведь такие нищие и слабенькие. И где должен быть христианин, когда его единоверец (а Буш - единоверец, не спорить же с эти) начинает бомбить? Где-где -- на боевом посту, молиться о просветлении бомбящих, о спасении бомбимых, и о том, чтобы Господь поскорее пришел. Иисус за пазухой хорошо, а все-таки тяжело.


 

Российские новости

Старая вырезка, но все-таки уж очень красиво сказано Валерией Новодворской о Гайдаре, который поставлен в один ряд со Столыпиным: "Покончил с голодом, с очередями за нехитрой едой, наполнив страну невиданными лакомствами и неслыханными одеяниями. В благодарность услышал, что товары стоят денег, а хорошо бы бесплатно" (Новое время, №52, 2000, с. 37). Ну, хотя бы Новодворская не утверждает, что хоть кто-то из крестьян благодаря Гайдару получил землю -- как при Столыпине.


Что за притча: ни в одной газете не было, разве что пропустил, только у Шендеровича в "Итого": вновь разрешено Лубянке принимать к рассмотрению анонимки. Безымянность характерна для вторичного средневековья. От безымянности подлинного Средневековья она отличается тем, что есть результат не коллективизма, а эгоизма, она знает о себе, что она анонимность, тогда как родовое общество этого еще не знает. Ад вообще знает о себе, что он ад, тогда как рай не знает о себе, что он -- рай. Ему некогда это знать.


Никита Петров из Мемориала точно отвечает на вопрос, стоит ли бояться плохих законов, если они не работают: "Законы у нас, особенно самые жестокие, даже те, которые вроде бы и не работали, имеют тенденцию время от времени срабатывать" (Новое время, №6, с. 12). Ох, хорошо знакомо: грех сладок, да кайф быстро проходит. Добродетель вроде бы пресновата, зато послевкусие -- даже не послевкусие, а просто непрерывновкусие. Разница такая же, как между водкой и воздухом. И как бы водка не доказывала, что без нее нельзя дышать ("света без тьмы не бывает..."), но почему-то в это не верится.


Главное - как задать вопрос: Светлана Сорокина (НТВ) предлагает два варианта ответа: "Россия нищая страна, ей сейчас не до уплаты долгов" либо "Россия великая держава, ей надо уплатить долг". А где же верный ответ: Россия нищая страна, но долг она заплатить все равно должна?

Далее

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова