Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

Дневник литератора

С 16 по 23 марта 2001 г.

К оглавлению "Дневника литератора"

К предыдущей главе

Отдельно ж-л "Христианство в истории"


Иностранные новости

Французские власти добились от Yahoo отказа от торговли предметами с нацистской символикой на интернетных аукционах. Борются со свастикой, чтобы спасти Отечество? защитить общественную безопасность? А между тем, границы между свободой слова и общественной безопасностью не существует, как не существует границы между свободой слова и рецептами пирожных. Речь идет о понятиях из разных мировоззренческих словарей. Запрет французских властей на распространение фашистской символики отражает печальный факт: Франция была на грани превращения в нацистскую страну, Франция из-за этой своей внутренней слабости не оказала должного сопротивления гитлеризму и теперь пытается искупить свою вину не духовным усилием, а ложью и агрессией. Под ложью я имею в виду миф о героическом французском Сопротивлении. Сопротивление было, и оно было героическим, но оно было делом не Франции как общества или, тем более, государства, а делом отдельных людей самых разных национальностей. Сказанное вполне относится и к Германии, покаяние которой отнюдь нельзя признать глубоким и действенным.

Американская "вседозволенность" представляется более нормальной с точки зрения права: наказывается действительно конкретный преступный акт, а не "мыслепреступление". В Германии же и Франции показная жестокость к нацизму вполне уживается с практическим попустительством к нацистским выходкам, с ростом расизма в обществе (теперь под именем "регуляции эмиграции"). В современной России фашизм, коммунизм, нацизм — явления побочные, основной враг свободы здесь более общие психологические и идейные стереотипы. С этими стереотипами бесполезно бороться запретами. Инфантилизм, трусость, подлость, — не силою побеждаются. И уж подавно смешно искать в правительстве -- главном носителе сегодняшних тоталитаристских тенденций -- союзника в борьбе с пережитками тоталитаризма прошлого. Борьба с символами есть символическая борьба в худшем смысле слова -- не настоящая.

В качестве средства агитации вполне можно и нужно требовать наказания конкретных расистских преступлений (пока они все прощаются), нужно требовать запрета на коммунистическую символику в государственных учреждений, в украшениях общественных зданий и площадей (либо требовать от коммунистов оплачивать поддержание этой символки в рабочем порядке; они сразу откажутся). Можно и нужно развивать правозащитное движение и любые другие (правовые) формы демократии и гражданского общества. Но сосредоточение только на антикоммунистических или антифашистских проблемах может сделать демократов маргинальными не только организационно, но духовно.


В Италии скандал: украли из склепа тело Энрико Куччи (1907-2000), недавно умершего банкира, влиятельнейшего бизнесмена Италии. В 1946 г. Куччи основал "Медиобанк", тогда единственный коммерческий. Выкупа пока не просят (Новые Известия, 20.3.2001). Сообщения такого рода всегда несколько трагикомичны: уж слишком мертвое тело двусмысленный объект. Даже почитание мощей двусмысленно, потому что это почитание не столько материи, составлявшей тело человека, сколько прежде всего материи, подобной материи креста, иконы и т.п. Не бывало, кажется, выборочного почитания -- либо только мощи, либо только иконы. Кража есть проявление и почитания (как кража мощей Николая Мирликийского, да в Средние века много крали реликвий), но и какой-то сумасшедшинки в почитании.


Автор заметки о краже Куччи отмечает, что есть версия: сатанисты украли тело для использования в обряде. Игорь Чернов (Труд, 20.3.2001): когда в Сочи 10 марта убили троих женщин, причем перерезали шеи, 127 ранений, тоже решили, что сатанисты -- а оказалось, сын, внук, брат жертв Михаил Червоный. 17-летнего человека раздосадовали упреки старших.


Игорь Ленский (Русь Державная, №3(92), с. 6: очерк о Валаамском монастыре, в т.ч. о том, почему финские православные не торопятся возвращать иконы, некогда спасенные ими от большевиков: "На условиях конфиденциальности эту тему в бееде со мной затронул один из старших иеромонахов монастыря: "Финляндская церковь просто не хочет отдавать эти иконы. Ведь молитвенное общение между нашей обителью и финнами не ведется, поскольку Финляндская церковь -- новостильная и Пасхалию приняла западную. Это серьезное отступление в каноническом плане. Вы знаете, что есть решение Вселенского собора о том, что если кто-то Пасху празднует вместе с иудеями, то это преступление против Бога. Это уклонение от пути православия, которое наказывается отлучением. ... Русская православная церковь -- старостильная. Поэтому мы не можем сослужить вместе с финнами. Это их раздражает: они очень хотят служить на Валааме".

Эге! Иеромонах понимает, что идет против церковной иерархии, поэтому просит о "конфиденциальности": ведь Русская Церковь не "старостильная" в том отношении, что она не считает новый стиль чем-то еретическим и находится в литургическом общении с "новостильными" церквами, в т.ч. с Финской. Патриарх с финскими епископами сослужит, а на Валааме, значит, особая позиция...


16 марта 1988 г. Иракские войска пустили в ход химическое оружие в городе Халабдже против курдов, погибло ок. 5 тысяч человек, в основном женщины и дети. Это применение оружия массового уничтожения против людей, считающихся официально собственными гражданами. В мае 1987 г. в Халабдже подняли восстание курдские партизаны, которым большинство жителей симпатизировали. Иран двинул войска на Халабджу. Чтобы сохранить город и пустили газы. Саддам Хусейн объявил, что бомбежка - победа над "агентами сионистско-хомейнистского режима". Проходившая тогда в Кувейте Исламская конференция клеймила евреев за угнетение палестинцев, но о Халабдже не сказала ничего. А вот "европейцы" осудили Ирак ( кроме Горбачева). Ист.: Нодар Мосаки, Независимая газета, 16.3.2001).


К вопросу об ИНН: В Туркмении все улицы лишены имен собственных и перенумерованы, за исключением названных в честь местного фюрера (Московский комсомолец, 18.3.2001, Айдер Муждабаев).


Российские новости

Борис Жуков пересказывает анекдот о провинциальном фокуснике Григорьеве, который в 1860-е гг. гастролировал по России с номером "Съем человека", обещая представить каннибализм воочию. Когда подходило время номера, он обращался к публике: "Прошу добровольца пройти на арену". Публика возмущалась, а Григорьев продолжал: "А вы, господа, верно, думали, что я буду есть какого-то специалього человека? Что я вожу их с собой и в каждом городе по одному съедаю?" Мораль: не спрашивай, кого будут мочить в сортире...


Маски сброшены. Путин дал интервью сразу четырем главным редакторам "главных" газет: "Московский комсомолец", "Комсомольская правда", "Труд", "Известия". Чисто совковая манера: давать интервью простым журналистам "невместно". Все четыре газеты опубликовали покорно огромный текст - абсолютно одинаковый. Содержательного в интервью ноль, чисто горбачевское словоизвержение. Запомнилось одно: главный итог прошедшего года для Путина: "Стал добрее". Вспоминается эпизод из фильма "Женитьба Бальзаминова", где юродивая прыгает вокруг купчихи и поет: "Добрая, добрая!" В стране, где фюрер добрый, стыдно даже употреблять это слово как обозначение чего-то хорошего. А еще через, когда в Чечне убьют еще пару тысяч человек, наш фюрер станет еще добрее! Человечина на многих оказывает такое ублаготворяющее воздействие.


Ничего большевики не умеют делать до конца. Басманный мужмуниципальный суд Москвы принял иск у чеченца из Урус-Мартана 64-летнего Абдуллы Хамзаевой: его дом разбомбили 19.10.1999. Генштаб ВВС дал официальный ответ, что авиация в этот период Урус-Мартан не бомбила, и вообще бомбят не ближе 2 километров к населенному пункту (Сегодня, 20.3.2001). При том, что в газетах в те дни писали спокойно сообщения пресс-службы Минобороны о бомбежке Урус-Мартана. В том-то и беда с бомбами (кроме атомной), что у них кпд слишком низок: дом разрушен, а чеченец остался в живых. Почему-то Басманный суд никак не приговорит истца к расстрелу.


Александр Шаравин, директор института политического и военного анализа (Вечерняя Москва. 9.3.2001): "Если бы в начале 90-х годов у экономического руля не оказался Гайдар, неизвестно, существовала бы Россия вообще". Интересно: какая лесть пошлее - по корысти или бескорыстная? Или корысть есть и в бескорыстной лести, просто очень тонкое, когда человек лестью утверждает свою позицию? Но, пожалуй, даже на похоронах Петра Великого до таких высот не поднимались. Лучше любых математических выкладов этот взлет мысли доказывает ее ложность.


В Москве засудили Александра Сусликова, вроде бы виновного в обстреле 28.3.1999 посольства США из гранатомета. Чека якобы ни при чем: некий неизвестный Миша подбил скульптора взять пару гранатометов, у здания МИДа вскочили в джип, за рулем которого сидел полковник ГУВД Москвы, и то ли заставили, то ли убедили везти их к посольству. Жаль, мои дети выросли, я не могу рассказать им эту историю на ночь: полковник милиции в центре Москвы, где негде яблоку упасть от чекистов и милиционеров (посольство-то было в блокаде) выполняет указания "террористов"; не могут найти собственно стрелявшего -- "неустановленный товарищ", с которого Сусликов, скульптор по профессии, даже статую изваял... В конце концов, за чеку обидно: при Путине работают так халтурно, как при Брежневе не работали.


Пикантная деталь из дела Буданова: он, оказывается, еще избил главу администрации Танги-Чу, но не возбуждается дела о применении насилия в отношении представителя власти "на том основании, что в момент, когда полковник наносил удары, он якобы не знал, что перед ним глава администрации, поскольку удостоверение глава показал только после того, как полковник его избил" (Новая газета, 22.3.2001). И еще: оказывается, это Буданов на прошлое Рождество был показан по телевизору: командовал дать залп, прибавляя: "С Рождеством". Вадим Зеленков: "Как после этого объяснить мусульманам, что христиане не испытывают к ним враждебности по религиозным мотивам?" (Известия. 17.3.2001).


Юр.Безелянский (Вечерняя Москва, 20.3.2001): "Будем надеяться на лучшее - ничего другого нам не остается". Ну уж нет! Надежда от безнадежности -- жареный лед. Советует "уйти по макушку" в какое-нибудь дело - так ведь это Вольтер - "возделывай свой сад". Цитирует Розанова: летом - варить ягоды, зимой - пить с вареньем чай. Нет, секулярное ханжество хуже церковного, бесчеловечнее. А Розанов умер с голоду, умер зимой.


Анастасия Плешакова (Комсомольская правда, 19.3.2001) - очерк о трех девушках из провинции, пытавшихся покончить с собой в Москве из-за неустроенности. "Домой возвращаться - засмеют", - сказала одна из подружек. Не так ли боятся смеха фарисеи?


Д.Малкин (Новое время, №11, 2001, с. 3): Греф помянул общественный договор ("социальный контракт"), да беда, что этот договор должен предусматривать взаимную ответственность государства и общества, а в кремлевском варианте он предусматривает следующее: "вы платите налоги и соблюдаете наши законы, мы (власть) вас не трогаем").


Марина Колдобская (Новое время, №11, 2001, с. 7) делит журналистов на тех, кто работает во "влиятельных СМИ (тех, о которых говорят: "делают политику")" и простых. И сокрушается, что свобода из СМИ ушла. Но что за ложное утверждение в основе материала? Какие это СМИ в России "делают политику"? "Известия"? "Независимая"? "Итоги"? Первые две - лакействуют, "Итоги" либеральничают. Политику не делают у нас ни СМИ, ни политики, потому что в России политики нет, а есть всеобщий страх голода и смерти, манипулирующий европейскими политическими формами.

Затем фельетон Колдобской перескакивает на какую-то выставку, где художник Дм. Пиликин изобразил Иисуса с подписью: "Я тебя люблю, но сейчас мне некогда".


Любовь Цуканова: Путин интернетом не пользуется "в силу врожденной лени", по его собственному заявлению (Новое время, №11, 2001, с. 10). Серг. Бурлаку (Комсомольская правда, 21.3.2001) о том, как Путин отдыхал в Хакассии - что он отдыхал у Дерипаски не упоминается, но упоминается, что Дерипаска "в этих местах царь и бог". Кстати, Путин не постится, ему "приносили мясо, запеченное в фольге". Ну, находящимся в пути пост облегчается... Людм. Телень (Московские новости, 20.3.2001, с. 5) напоминает, что Дерипаску на Западе считают шмекером, зачем же Путин рискует? Телень предполагает, что Путин вовсе не рискует, потому что "рядовой гражданин России пока простит ему все". Ну, зачем же так? И зачем утверждать, что Ельцину ничего не прощают, всех собак на него вешают? Что "для массового российского избирателя по-прежнему важнее не принципы, а чувства". Вот я - рядовой, массовый, простой, но я не такой. И Телень себя такой не считает. Ложные посылки обесценивают все эссе. Что до Путина, то, может быть, самый простой вариант: он едет к Дерипаске просто потому, что это его хозяин.


Сергей Клят, защитник Буданова (Сегодня, 21.3.2001): "Офицеров послали в Чечню чистить клоаку, команда президентом была дана однозначная. И после того как они вычистили этот сортир, говорят, что от них дурно пахнет". Более возвышенно Яна Палехова (Известия, 21.3.2001, papaya@ukr.net): "Судить человека войны по мирным законам неьзя, потому что права на это мы не заслужили. Это не значит, что военным закон не писан ... у войны свои законы - первобытные, зуб за зуб". Забавно: "зуб за зуб" вовсе не первобытный закон, а довольно изысканный, и по этому закону Буданов виновен, ибо убитая девушка вовсе ему лично никакого ущерба не нанесла.


В связи с очередным обсуждением закона об альтернативной службе певец Александр Барыкин предлагает альтернативщикам: "Хорошей школой воспитания духовности станет работа по восстановлению монастырей и церквей" (Вечерняя Москва, 20.3.2001).


Елена Строителева (Известия, 20.3.2001) защищает полковника Анат. Савченко, арестованного в апреле 2000 г. за мародерство и помощь террористам. Доказать, что он перевозил именно террористов, нельзя. "Что же касается ковров, которые, по данным следствия, были украдены Савченко из домов чеченцев, то это - брошенное имущество, которое он хотело доставить в комнаты досуга личного состава". Дело против него пркратили по амнистии.


Сайт "Еффафа" - общины глухонемых в Симонове монастыре (Россия, 109280, Москва, ул. Восточная, 4, тел./факс: (095) 275-4554; http://www.effafa.com/commun/commun.htm). Настоятель о. Петр Коломийцев. Новости: антикарловацкие, антикатолические, антирусанцевские. Пересказ в качестве новости пропаганды ФСБ про то, что в России якобы есть 15 сатанинских сект. В храме мироточат четыре иконы. Джентльменский набор...


21 января 2001 г. на Рождественских чтениях министр юстиции Юрий Чайка заявил, что "государственное благополучие во многом зависит от духовного и нравственного просвещения граждан. Он назвал эту сферу деятельности государства первостепенной важности. Ведь нравственное и культурное наследие наших предков - великая сила, объединяющая общество, сказал министр" (ИТАР-ТАСС).

О Чайке подробнее Олег Фочкин (Московский комсомолец, 16.3.2001): Чайка был иркутским прокурором как раз в те годы (1995-1996), когда в Иркутске бандитствовали братья Кодзоевы, из которых на одного, Башира, нынче депутата Госдумы от правительственной партии, совершено покушение. Чайка защитил Кодзоевых от уголовного преследования. О дружбе с Кодзоевыми он рассказывал даже в печати. В начале 1999 года в Одинцове были задержаны рэкетиры-ингуши, ездившие на машине со спецталоном, оформленной на сына Чайки, Артема. Рэкетиров отпустили. Кодзоев перебрался в Москву за Чайкой и тут стал замдиректора жилкомплекса "Золотые ключи", оставаясь и замдиректора Иркуского керамического завода.


В Страсбургском суде по правам человека принято к рассморению 16 дел по Чечне, в т.ч. о бомбардировке колонны беженцев на трассе Ростов-Баку 29.10.1999, когда колонну, растянувшуюся на 15 километров обстреляли российские самолеты; погибло несколько десятков человек. Так же рассматривается дело о расстреле десятков мирных жителей в Старопромысловском районе Грозного в январе 2000 г. и 150 человек в Кадыр-Юрте 4.2.2000 (Дм. Львов, Иностранец, 27.2.2001).


Тележурналист Арк. Мамонтов, известный тем, что перешел с НТВ на РТР, во время розыска "Курска" попал на крейсер и сообщал о якобы найденных иностранных буях. Сообщает, что он православный. В 1995 г. получил медаль "За заслуги перед Отечеством" - за репортажи из Буденновска. "Мне не стыдно за свои репортажи о трагедии "Курска", - говорит он (Независимая газета, 17.3.2001). Видимо, именно он в документальный фильм о педофилах вставил отрывки из порнофильмов с детьми; оправдывает это желанием "показать людям безобразную и страшную обратную сторону жизни, чтобы общество все-таки обратило на нее внимание и начало предпринимать реальные действия". О Буданове: не упоминает, что полковник пил по-черному. "Почему в 1992 году не судили тех, кто выкидывал из грозненских квартир русских, евреев, армян. а потом забирал дочерей этих людей в гаремы, а сыновей - в рабство? ... К Буданову я лично отношусь с большим сочувствием: он не вор и не бандит, а честный вояка, попавший в страшный переплет. Семья Кунгаевых вызывает у меня еще большую жалость". Род. 26.5.1962, Новосибирск. Ок. журфак МГУ. Имеет орден "За личное мужество", медаль "За укрепление боевого содружества", что, видимо, дает ему право на совершение трех хулиганских поступков или одного серьезного правонарушения - будет освобожден по амнистии как все орденоносцы.


Более прямо в "Сегодня" (17.3.2001) общественный защитник Буданова Сергей Клята: "Откуда в Чечне мирные жители?! ... Чечня в течение десяти лет была бандитским анклавом. И все, что там делалось, делалось либо самими "мирными жителями", либо с их согласиями ... Чеченцы получили ровно столько, сколько заслужили ... Почему по факту убийства чеченской девушки возбуждено уголовное дело, а по фактам убийств несколько тысяч наших ребят такие дела не возбуждаются?".

Кстати, это рассуждение лишь повторяет ход мысли защитников большевизма - вроде покойного академика Лихачева: все виноваты в ужасах сталинизма, не надо никого отдельно наказывать. Беспредельная снисходительность смыкается с беспредельной жестокостью.


Глобализация - вызывающая такой страх у толпы - так же отлична от империализма как бал отличен от парада. На парад идут по принуждению, на бал по приглашению. Парад организуют сверху, бал организуют и в отсутствие всякого верха. Глобализация -- симптом Частного времени, эпохи приватизации пространства и времени. Трудно поверить, что не организация - не правительство, не индустриальный гигант, не монополия - организует новый способ коммуникации людей. И не верят. Верят в заговор. Но именно глобализация показывает силу частных людей и инициатив, объединяющихся для творчества. Конечно, где семеро с сошкой, там и бес с плошкой, но уж без этого ничто в мире не происходит и не стоит шарахаться от приватизации из-за боязни паразитов, копошащихся на ней.


Нет слов: прошло пять лет, и только теперь завершилось питерское дело мунистов. Матушки, уже и "Куранты" перестали выходить, где я печатал фельетоны по этому поводу, и приняли закон против иноверцев, в ходе которого мунистов выставляли крокодилами. Что ж, лучше поздно восстановить справедливость, чем никогда. На всякий случай замечу, что я ни разу не участвовал ни в каких мероприятиях мунистов ни в России, ни в США, хотя приглашения получал неоднократно. Итак: 16 мартa горсуд Питера отказал прокурору города и управлению юстиции в иске о ликвидации мунистского движения. Дело началось в июле 1995 г. Борцы с "сектами" требовали 80 млрд. рублей для организации реабилитационных центров, где оказывалась бы психиатрическая помощь «жертвам». Все оказались нормальны (борцы экспертизу не проходили). Мунисты ухитрились даже докумнатами доказать, что деятельность Межрегионального комитета спасения от тоталитарных сект оплачивалась из городского бюджета Санкт-Петербурга. Суд обязал управление юстиции СПб. зарегистрировать мунистов.


Баскетбол изобретен в 1891 году Джеймсом Нейсмитом (Naismith), учившийся на пастора в университете Макджила (он был пресвитерианин), ставший учителем гимнастики из школы в Спрингфилде (Массачусетс). Школа принадлежала ИМКА. Устраиваясь на работу, Нейсмит на вопрос: "В чем смысл работы учителя физкультуры в школе ИМКА?" ответил: "Гимнастикой завоевать человека для Бога". Ему важно было чем-то занять учеников в плохую погоду, и он вспомнил зимнее развлечение в деревнях Онтарио -- бросание камней. Сперва в командах было до 9 человек. В 1892 г. он опубликовал правила (то, что автор - священник, было заметно по строгому запрету на обман и драки), к 1896 году игра дошла уже до Бразилии и Франции, а к 1897 стала настолько популярна, что учреждения ИМКА стали ее запрещать (игроки монополизировали гимнастические залы). Но Нейсмит советовал: "Давайте научимся проигрывать с добротой и выигрывать с благородством, принимать критику так же как похвалу". Ист.: Дэвид Бленкенборн. "Fatherhood on the Rebound" by David Blankenhorn. http://www.christianitytoday.com/ct/9te/9te070.html.


1 марта 2001 г. Белгородская облдума приняла в третьем чтении закон "О миссионерской деятельности на территории Белгородской области". Проект закона был внесен главой администрации Белгородской области Савченко Е.С. Например, - "миссионерская деятельность среди малолетних осуществляется по их желанию и при наличии письменного согласия обоих родителей или лиц, их заменяющих" (ст.3). Если строго следовать букве закона, то вход ребенку, скажем с бабушкой, в православный храм без письменного документа от родителей закрыт. www.rlinfo.ru.


Юлия Калинина берет интервью у Александра Георг. Михайлова, чекиста, с 74 г. занимавшегося в моск. упр. КГБ "проблемами творческой интеллигенции". Напоминает ему, как в начале 1995 года он ее лично изводил, утверждая, что она работает на чеченцев, что все журналисты куплены чеченцами. "Сейчас-то ы с вами вроде на одном языке говорим, а тогда казалось: вы то ли безумцы, то ли марсиане". Он отвечает: "Тогда сложно было разговарвать помому что на нас давила внешняя обстановка".

Стоп! Единожды солгавши... Зачем мне читать дальше, огромное интервью с человеком, который в принципе из-за давления извне считает нормальным лгать и давить говорящих правду? Может, он и сейчас считает внешнюю обстановку сложной? Аналогично: интервью митр. Кирилла Гундяева (Независимая газета, 15.3.2001) о советском своем прошлом: "Если бы мы сказали, что у нас есть и одно, и другое, и третье [гонения на веру], то завтра прекратилась бы всякая деятельность". А может владыка и сейчас боится, что его деятельность прекратят?

Митр. Кирилл также утверждает, что был инициатором резолюции Всемирного Совета Церквей с осуждением нашего вторжения в Афганистан. За это, говорит он, его перевели в Смоленск. Гм! Резолюция была в 1980 году, в Смоленск его перевели в 1984 году. Что-то не сходится. И верится с трудом. Может, он в кулуарах что-нибудь препринимал? Но не по-мужски тогда ссылаться на то, что не проверяемо. Надо будет навести справки в ВСЦ. Что-то не верится, чтобы владыка открыто выступил против афганской войны и получил в отместку лишь "объяснения с властью", как он выражается.

Аналогично: Мих. Таратута (Новая газета. ТВ-вкладка, 12.3.2001) утверждает, что его перевели в США в наказание за то, что он в конце 70-х допустил на заседание парткома иностранного журналиста. Тут и проверять ничего не надо: перевести из московского АПН в США -- высшая награда, высшее доверие и, кстати, высшие материальные выгоды. Диссиденты...


В Ашукине двое солдат Софринской бригады спецназа убили других двоих солдат того же спецназа -- все они получили деньги за войну в Чечне (за каждый месяц по тысяче долларов), но убийцы раньше потратили деньги ("из-за пристрастия гуляк к наркотикам, алкоголю и красивой жизни"). 13 марта 2001 г. они просто перерезали однополчанину горло "чеченским способом" - от уха до уха. Другого сослуживца удушили "веревкой, которая входит в экипировку каждого солдата" (кажется, журналист путает солдат с палачами и мафиозо) (Московский комсомолец, 15.3.2001). Аналогично: Независимая газета, 14.3.2001, Вл. Бубнов о ярославских омоновцах, которые жалуются - Александр Бычков, ветеран чеченской войны: "За 8 лет существования ОМОНа получены всего две квартиры ... Вот и едут ребята за кровными". Обещанные деньги недоплачивают, они собираются подавать в суд: "Свои кровные мы все равно отстоим. Нет, скорее отвоюем". Вояки -- против хлипкого чиновника они трусят, знают, что тот может на них бомбочку уронить.


Далее

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова