Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

Дневник литератора

С 17 по 25 ноября 2001 г.

К оглавлению "Дневника литератора"

К оглавлению дневника за 2001 год

К предыдущей главе

 

Иностранные новости

Уже вторая заметка в "Известиях" (10.10.2001) о сборе средств на строительство русской церкви на Кипре. Ансамбль Моисеева дал концерт в пользу стройки. Доводы (почему-то говорит сотрудник московской мэрии Георгий Мурадов): на Кипре постоянно живут 11 тысяч русских, туристов 150 тысяч. "Так что потребность в храме есть". Местный епископ был против того, чтобы строить подворье МП -- еле уломали. А почему не ходить в греческую церковь? Почему не подчиняться местному епископу?! И, главное, если потребность в храме есть, то почему средства собирают концертами, а среди тех десятков тысяч, которые имеют деньги, чтобы ездить на Кипр, имеют потребность молиться по-церковнославянски на Кипре, но почему-то не имеют пару долларов, чтобы на соответствующую стройку скинуться?.


А вот целиком прелестный материал из "www.washprofile.org" - Николай Злобин организовал содержательную рассылку, очень рекомендую. Классификация НГО - аккурат к Гражданскому форуму.

Британский исследователь Алан Фаулер\Alan Fowler, из Международного Подготовительного и Исследовательского Центра НГО\ International NGO Training and Research Center опубликовал книгу "Удерживая равновесие"\Striking a Balance, посвященную проблемам развития негосударственных, некоммерческих организаций мира (в международной практике обычно используется сокращение NGO, в русском языке чаще всего применяются сокращения НГО и НКО). Фаулер исследовал примерно 700 общественных организаций, действующих по всему миру и пришел к печальному выводу, что не более 15-20% из них могут считаться настоящими НГО - призванными контролировать действия власти и содействовать деятельности гражданского общества. Остальные создаются для каких-то иных целей. Особенно фальшивые негосударственные организации развиты в странах Восточной Европы, государствах бывшего СССР, Латинской Америке и Африке.

Какими бывают НГО:

BRINGO (Briefcase NGO) - "карманная НГО". Создается политиками, коммерческими структурами, мафией исключительно для написания неких предложений органам власти. Никакой иной роли в обществе не играют.

CONGO (Commercial NGO) - "коммерческая НГО". Создается бизнесменами для сокращения налогов, помощи при заключении контрактов и лоббирования интересов фирмы в органах власти.

GRINGO (Goverment NGO) - создается чиновниками для имитации и управления общественной деятельностью . Многие чиновники пользуются GRINGO для получения взяток и используют их как "запасной аэродром", например, возглавляют их после ухода в отставку. По данным Фаулера, в странах Африки такого рода организации составляют подавляющее большинство.

MANGO (Mafia NGO) - "мафиозная НГО". Создается криминальными структурами для отмывания денег, улучшения имиджа преступных авторитетов, давления на власть и прикрытия преступной деятельности. Процветают в Восточной Европе и странах бывшего СССР,

MONGO (My own NGO) - "моя собственная НГО". Создаются исключительно для самовыражения некоего лица. В России для обозначения подобных НГО применяется термин "диванная партия".

PANGO (Party NGO) - "партийная НГО". Форма НГО, особо популярная в Центральной Азии и Индокитае. Она позволяет политическим партиям, образующим подобные структуры, более активно проводить пропаганду, пополнять партийные кассы и заниматься лоббированием своих интересов на разных уровнях власти.

QUANGO (Quasi NGO) - "квази-НГО". Организация, создаваемая государством для имитации оппозиционной деятельности и демонстрации ее иностранным гостям.
* * *


Российские новости

В августе прошла православная миссионерская экспедиция во главе со свящ. Сергием Потаповым. Финансировалась государством - через МПС (Труд, 8.9.2001). Экие кавалеристы: за три недели проскакали 15 тысяч километров - это по 750 километров в день! - покрыв территорию в несколько Европ, от Кемерова и Хакассии до Иркутска и Амура. Потапов плачет: "Молодежь повсеместно разгульная, предается пьянству, наркомании ... Речь о сотнях и тысячах несчастных ребятишек. Будем вносить предложения о совместном решении Церковью и государством этой кричащей проблемы".

Рецепт Саракташа: всех детей от пьяниц собрать в приют и поручить воспитывать православно? Так страна превратится в платоновское государство, где семьи вообще нет за ее, семьи, зловредностью. А в номере от 1 сентября в той же газете о. Сергий Попов (так он Попов или Потапов? в каком-то из вариантов ошибка) объяснял, что "главная цель миссии ... состояла в том, чтобы поддержать интерес русских людей к возрождению православной духовной жизни, а иначе придут сектанты". Просто Евангелие проповедовать невмоготу, обязательно надо против баптистов проповедовать.


Вообще борцы с сектами что-то полезли в газеты. Две женщины убили девочку (психопатки): сперва "Московский комсомолец" дал об этом информацию просто как о диковине -- ведь обе были верующие (20.10). Потом выяснилось, что они не в православную церковь ходили, а к пятидестяникам - и Рита Мохель разражается статьей, где обличает пятидесятников, цитируя "профессора" Дворкина: "Конечно, пастор не скажет в открытую "Убей". Но ясно, что пребывание в таком состоянии опустошает человека, расшатывает его психику" (31.10.). Дворкин спешит заверить, что неопятидесятники -- не протестанты, но вот 22.10 Юлия Щедрова бранит всех сектантов подряд, записывая в них и пресвитериан, и просто пятидесятников, и церковь полного евангелия, и баптистов из Талдома, - хотя сама даже не знает, как пишет слово "эзотерический" и пишет его "изотерический". Спасибо, не изобрела хотя бы "изотермической церкви". А ведь заметь ей, что безграмотна, что пишет, не зная - обидется: я-де журналистка, я и не обязана все знать до деталей, опечатка-описка... Главное - истину защищаю...


Во время визита на Соловки Путин "ни словом не обмолвился о десятках тысяч убитых в 20-30-е годы" (Аргументы и факты, №35, 2001). О! У президента есть какое-то чувство стыда.


Милое сообщение: "Лидеры церкви "Живая Вера", город Пенза, обращаются ко всем христианам в своей молитвенной просьбе. Близятся зимние морозы, а здание церкви остается без отопления, т.к. государственный чиновник, от чьей подписи зависит подключение здания к газоснабжению, не хочет ставить свою подпись по причине наличия на церковном здании двух крестов. "Снимите кресты, получите газ", - сказал он. Иными словами, он вынуждает христиан отказаться от своих религиозных убеждений взамен на тепло и покой. Ситуация напоминает Нейроновско [!!!]-Сталинские методы борьбы с христианами".

Вспоминается шутка про Понтия Пилота. Как же хочется сообщения о том, что лидеры церкви "Живая вера" потребовали прекратить преследование иеговистов или мунистов. Но нет, каждый чувствует мороз только на своей шкуре. Очень жаль-с.


Как нувориши записывают свое состояние на жен, так архиереи -- на Церковь, которой считают себя мужьями. Еп. Хабаровский Марк: "Особняка, как писала одна газета, у меня нет -- это ложь. Я живу в архиерейском доме, который является собственностью кафедрального собора". Но еще хлеще он отвечает, зачем крестить неверующих: "Я бы не вторгался в личную жизнь человека ... Спрашивать ег: верующий он или нет -- нельзя" (Радонеж, №116, с. 12). Что, вычеркнем из чина крещения слова "Веруеши ли"?


В Москве началось строительство дороги через Лефортова: Лужков выбрал комбинированный вариант в 400 млн. долларов. Минкульт заявил протест, как и пожарные (у глубокого тоннеля не делают достаточно аварийных выходов). Вера Соленая (Комсомольская правда, 23.10.2001): "Кто подставляет Юрия Лужкова". Ханжа - не тот, кто подставляет Бога, сваливая все на Него, но тот, кто подставляет Бога, изображая Его безответственным, автором механизма кармы или механизма милосердия.
Гражданский форум... . Форальный секс: пришли, сделали Путину минет и ушли. Остался Павловский как признанный чемпион в этом деле, умеющий разнообразить движения язычком так, чтобы клиенту было максимально приятно. Кстати, не очень помогает: я помню Путина довольным один-единственный раз, когда он сказал "Она утонула" о подлодке и не мог скрыть экстаза от собственной изворотливости.
Получил пакет вирусов от Куприяновой (kuprina@dvags.khv.ru - это Дальневосточная академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, Хабаровск).

Георгий Бовт (Известия, 18.9.2001) в ответ на предложение вывести войска из Чечни: "Идет непримиримая война двух культур ... Поверить в свое государство и людей, им управляющих, начать им доверять. Полюбить обновляемую Родину. И начать на нее, на себя и свои семьи честно и упорно вкалывать". Опять двадцать пять за рыбу деньги! При Брежневе меня уверяли, что как потопаешь, так и полопаешь, и сейчас. "Пилите, Шура, пилите". А попробуй возьми пилу - сразу прибежит дядя с автоматом в одной руке и печатью в другой, и так даст раза больно...

В Церкви этот парткомовский дух проявляется, когда заповедь побеждать бесов молитвой сводят к "Молитесь, Шура, молитесь". Подлянка в том, что молитва действительно единственное средство победы, но именно в силу этой единственности ее не следует поминать, когда речь идет не о победе, а о простом труде в поте лица своего. Вытаптывают посеянное другим и приговаривают: "Молитесь". А надо и чужое не вытаптывать, и свое сеять, - вот тогда освободится время для настоящей молитвы, а не для тех отчаянных, полубезумных шепотов и криков, которые составляют большую часть молитвословий наших.

Примечательно, что любить Родину предлагается обязательно "потому что война" или "чтобы войны не было". Секс для таких людей - лишь производство пушечного мяса. Впрочем, это на поверхности, а на самом деле -- это люди, не изжившие некоторых подростковых комплексов, они не могут представить себе любви "просто так", вообще не могут себе представить как это "любить женщину", а только как "овладеть женщиной". И тут начинаются фантазии о катастрофах, о войне, потому что им кажется, что только в критических обстоятельствах женщина им, таким-сяким, "отдастся". И они очень удивляются, когда именно в катастрофических обстоятельствах женщина "зажимается", а вовсе не распахивает свои объятья.


В Питере прошла конференция "Философия образования", председатель проф. К.С.Пигров призвал не вводить Закон Божий, поскольку Россия страна многоконфессиональная (Новое время, №45, с. 33). А если бы "моно" - тогда нуно вводить? Нет уж, Закона Божьего в школах быть не должно по той же причине, по которой не должно быть священников в театрах, на скачках, в клубах садомазохистов и в публичных домах, помесью которых школа в ее нынешнем виде и является.


Газпром выстроил церковь в с. Недельское Калужской обл. Освящал Патриарх с Миллером, потом банкет, "на котором часто звучал корпоративный тост: "За вас, за нас и за газ" (Независимая газета, 28.8.2001). Ну что ж, кому Дух Свят, кому Газ. Но совместить эти две субстанции, поверьте, невозможно. Иницитор стройки зам. главы Газпрома Николай Гуслистый. Родился он в Недельском, что ли?


Восстановление справедливости: в "Общей газете" от 8.11.2001 выпала фамилия автора статьи "Непримиримого Виталия сменил осторожный Лавр" - Вячеслав Лихачев.


Свящ. Валерий, село Красный Чикой под Читой: руководит приходом из 20 человек, который расположен "в одном здании с районным отделом статистики" (то есть, видимо, в нарушение закона об отделении Церкви от государства, в государственном учреждении дали бесплатно помещение для православной церкви). Священник критикует баптистов: "Игрой на гитаре да песнями им удалось привлечь в свою веру молодежь". Он этого не одобряет: "Шаманизм и колдовство процветают на этой земле" (Анна Скорнякова, ТАСС, Версты, 25.8.2001).


Православизация и право. Иеромонах Владимир Токмачев, 1968 г.р., гомосексуалист, сперва служил в Уфимской епархии, потом перешел в Ростовскую настоятелем храма в Каменск-Шахтинском. Тут его арестовали за изнасилование мальчиков, но через два года "почему-то отпустили". Ростовский архиерей его вывел за штат, а уфимский пригласил к себе. Но Токмачев поселил поселился в Москве, где его 6 августа 2001 года и зарезали двое любовников-мальчишек с целью ограбления (Сергей Тополь, Коммерсант, 21.8.2001 с фотографией благообразного, но полуобнаженного иерея) в окружении мальчиков.


Такого спама я еще не получал: некий пастор Чарльз Симпсон (видимо, один из родственников Тех Самых Симпсонов) предлагает всего за 29 долларов 95 центов стать пастором. "BE ORDAINED NOW!". Факсы: 1-775-243-7201. 1-775-245-4553.Internet Information Services, PO Box 1542, Billings, MT 59103-0084. Через 10 дней после обращения и перевода денег Вы получите по почте сертификат в цвете с золотой печатью.

Догадываюсь, что человек бывает призван от Бога на служение. Вот, наверное (насколько могу судить), отец Александр Мень имел призвание. Но, конечно, верую и в то, что грех может помешать призванию осуществиться. Призванного могут убить, к примеру. Могут сжечь на костре. Могут просто не заметить. Если человек может распять Бога, то уж архиерею не выполнить части своего долга -- запросто. И когда сегодня на Западе вздыхают, что "кризис призваний" -- пеняйте только на себя. Господь зовет к священству, а вы толкуете это как призвание к окончанию семинарии, к муштре, к тщательному отсеву - по принципу Питера - как сверхкомпетентных, так и некомпетентных. Духовная семинария на месте святе.

И, конечно, существование истинных призваний означает, что бывают и фальшивые призвания. Причем, поскольку речь идет о духовном, никто не может с уверенностью отличить одно от другого. Может быть, на Страшном суде выяснится, что Карл Войтыла был призван стать программистом, а не папой, а вот Билл Гейтс как раз должен был стать Римским Папой, и это помогло бы преодолеть кризис Церкви. А что: неужто Билл Гейтс не сумел бы сделать христианство - причем безо всякого насилия - такой же непременной частью жизни каждого человека, как виндуса?

Конечно, я полагал, что призван быть священником. А какой мужик в этой патриархальной Церкви никогда так не полагал? Это не означает, что все такие ощущения - ложные. Проверить это можно одним-единственным способом: если человек ходит в церковь как мирянин, значит, возможно (не более того), он способен быть священником. Просто поразительно, сколько "чайников" - людей, чающих священства - не способны придти на службу к началу. Они ждут: пусть Бог сперва даст рясу, а потом я буду учить устав. Сперва рукоположение, потом я создаю под себя приход. Утром деньги, вечером стулья. Но стулья вперед.

Нет, уж лучше я соглашусь, чтобы мое призвание к священству не осуществилось (я дал зарок: никаких заявлений не писать, не напрашиваться; вот если какой-то ополоумевший папа или патриарх позвонит и будет валяться в ногах, тогда... тогда я подумаю), если заодно не рукоположат хотя бы одного из тех тиранчиков-сахаровичей, которых и так слишком много в Святая Святых.


Вл.Войнович (Известия, 13.10.01): "Исламские государства, какое ни возьми, не умеют делать ни машин, ни телевизоров, ни компьютеров, ни танков, ни самолетов". Все-таки не случайно он женился на "Известиях". В отличие от политических фельетонистов этой газеты, Войнович - не целенаправленный софист (Максим Соколов в номере от 29.9.01 защищает войну в Афганистане как "суд Линча", потому что альтернатива якобы одна - "установление по всему миру режима типа северокорейского"), но невежества и на него достаточно.

Есть какое-то "психологическое домино", постепенность в деградации человека. Советский писатель вдруг становится антисоветским, а потом долго и, кажется, мучительно возвращается в первоначальное состояние.


Ольга Волкова (Иностранец, 6.11.2001): "Страшное из Чечни: человек из ФСБ пообещал, что массовых зачисток здесь больше не будет. Значит, зачистки станут строго индивидуальными, и я боюсь, что это еще хуже".

Увы, "отрицаюсь от сатаны и всех злых дел его" тоже может означать, что отныне человек будет делать только свои собственные злые дела.


В список точно датированных предсказаний: Вл. Путин: "В 2010 году Россия будет жить счастливо" (Новое время, №45, 2001, с. 7). Кстати, Горбачев обещал счастье (т.е. отдельную квартиру) к 2000 году, с забеганием в 15 лет. Тут упреждение - 10 лет. "Мужик, никто тебя за язык не тянул", -- сказал стоматолог успокаивающе.


А быка, который должен был участвовать в "португальской корриде" в Москве и остаться в живых -- застрелили. Что характерно, застрелили мужики Протасова, вотчины покойного глазника Святослава Федорова, которым путинские скауты доверили скотину. "Не смогли" удержать в загоне, а про всякие там усыпляющие ампулы в Протасове и не слыхивали (Комсомольская правда, 25.8.2001). Любопытно, отслужил Патриарх по бычку панихиду или нет?

Символ того, к чему приводят благие и жизнелюбивые намерения власть имущих.


Василий Якименко, лидер "Идущих вместе", показался по ТВ-6. Очень много обещающий молодой человек, хорошо иллюстрирующий беспричинность греха. Его не ломали, как Павловского, его не покупали, как Жириновского, его не воспитывали, как Путина. Годами не вышел. Но он уже вполне законченный эсэсовец. Лидер "партии", покупающей бесплатными пейджерами молодых людей, выступает против "разврата" на телевидении. "Политик" призывает не слушать народа: это ведь народ в 1937-м кричал "Убей" и волок людей к палачам. Вспоминается искандеровский Сталин: "Не я сказал, народ сказал...". Аккуратненький и чистенький, он убежден, что результаты голосования телезрителей будут подделаны -- следовательно, сам бы подделал непременно. От гражданского форума ждет одного: сделать так, чтобы по желанию его партии можно было запрещать "развращающие" телепередачи. Забавное внутреннее противоречие его позиции: с одной стороны, не власть виновата, а народ, побуждающий власть зверствовать, с другой стороны -- народ никто, просто материал для зомбирования властью. И, как и всякий вор, кричит "Держи вора": мол, не Кремль власть, и не первые пять телеканалов, а власть в стране -- это Киселев и Сорокина, вот они всех зомбируют, а мы, бедненькие, слабенькие, им пытаемся противостоять. Подумать, не является ли это формой ресентимента.


Ирина Халеева, ректор моск. гос. лингвистического ун-та: "Графическое единообразие языка консолидирует нацию! Лишить нас общей графической основы - значит подорвать основы взаимопонимания между россиянами" (Российская газета, 16.10.2001).

Вот поскольку в кириллице "ш" - из еврейского алфавита, постольку с иудеями взаимопонимание ограничивается восклицанием: "Ша!"

А про права человека мы понимаем в пределах общих с Западом букв. А когда дубинкой по ребрам -- это понимание, консолидированное твердымъ знакомъ.


Далее

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова