Nezavisimaya gazeta 26.08.1993. Vladimir Osipov. The right to occupate.
Satire in the defense of the amendments. Author is the famous leader
of the extreme nationalists from the end of 1960-s. He cites the
article of Yacov Krotov in Moscow News against the Act as the example
of "bitter hate to Russian Orthodoxy". West demand from Russia to
betray Russian Orthodoxy in order to conquer the country.
Андрей Ларионов, программист, кладовщик, Петербург. О категоричности.
- Итоги. - 20 авг. 1996. - № 15. [В номере 10 вашего журнала меня
неприятно удивила статья Якова Кротова "Буква и личность. Библия
— предмет бездумного почитания или вдумчивого чтения?" Библия не
предмет для чего-либо. Это Священное Писание. А дальше мы делимся
Я.Кротовым на буквалистов и не буквалистов. Причем буквалисты —
плохие, ну а вдумчивые читатели — хорошие. И все в категоричной
форме. Зачем?".]
Татьяна. [Письмо в редакцию]. - Московские новости. 15 сент. 1996.
Против статьи в № 29: "Кротов ... написал ... богатство, мол. не
есть грех, а царство Божие на земле, напротив, — ересь, так как
построить его невозможно. Хотелось бы напомнить господину Кротову,
что авторитетный русский философ Константин Леонтьев в одном из
писем Розанову сказал, что построить царство Любви и Истины на Земле
"реально, возможно".
Моисеев Олег. Его имя стало добрым знаком. - Свет Евангелия. -
22-29 сент. 1996 г. - С. 3. № 91. [О конференции памяти Меня в ГБИЛ.
"Стоит выделить выступление известного христианского публициста
Якова Кротова...".]
Вигилянский Владимир, свящ. "Изнаночный мир" российской прессы.
Радонеж, №39, окт. 1996. С. 11. Говорит о журнале "Логос", № 50:
"Другой автор — Я.Кротов — с высочайшим снобизмом и осознанием интеллектуального
превосходства упрекает своих оппонентов-монархистов, в основном
из духовного сословия, в "элементарном невежестве", в том, что они
разучились "оперировать абстрактными понятиями", в "неспособности
выстроить цепь рассуждений логически".
Горелик М. - Знамя, 1996, №11 - обвиняет
меня в хамстве из-за статьи о Лезове.
Гуглина Е. [Письмо в редакцию]. - Итоги. - 24 дек. 1996. - С. 4.
["Очень полюбила статью Якова Кротова "В защиту жаргона" ... Она
блестяще написана ... с тонким юмором и иронией".]
Александр Шмелев, заведующий сектором Исследовательского центра
"Церковь и общество". Новый русский иерарх конца XX века. - Независимая
газета, 27 фев. 1997. (НГ-религии, №2). "Массовый читатель чаще
всего не знает, что на церковные темы пишут люди, вышедшие за ограду
Русской Православной Церкви, обиженные на Московский патриархат,
перешедшие в другие юрисдикции. ... Яков Кротов — один из самых
плодовитых журналистов, пишущих на религиозные темы (уйдя из православия,
он стал прихожанином единственной в Москве униатской общины). Подчеркну,
что всякий напряженный жизненный путь — куда бы он ни привел, —
заслуживает сочувственного внимания, поскольку силовые поля российской
реальности многих десятилетий выкручивали наше сознание в фигуры
самой причудливой геометрии. Но надо иметь ввиду, что в оценке состояния
РПЦ высказывания этих людей далеки от реальности".
Михаил Дудко. Кощунство – не игра. - Православная Москва. №129,
24.11.1997. С. 2. Критикует статью в журнале "Итоги" №45. Слова
"Кто желает искусству удачи, потерпит эту игру, даже если игрок
потерпит неудачу" комментируются так: "А если сказать проще: долой
страх перед кощунством, да здравствует игра со святыней. Даже если
содержание этой игры исчерпывается кощунством, надо терпеть – вдруг
следующее кощунство окажется удачнее? Как вам нравится этот "христианин"?
По-моему, он больше похож на сатаниста".
Владимир Поляков, Алексей Кочан. О Русской православной церкви.
- Итоги. - 12 мая 1998 г. [О статье "Россия Ксеркса и Христа"]
Владимир, мирянин. Об отмывании еретиков.
- Русский вестник. - 1999. - №43.
Воронов Н. Без царя в голове.
- Радонеж. - №15-16. - 2000.
|