«В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим» (Мк 14:12).
История спасения от рабства до обеда. Исход.
Вл. Уваров в своей статье «Оборотная сторона календарной реформы Юлия Цезаря» предположил, что расхождение между евангелистами могло быть вызвано тем, что в тогдашней Палестине действовало два разных календаря – собственно еврейский, и римский, «гражданский», «в котором начала лунных месяцев были привязаны к расчётному астрономическому новолунию и в котором вечер с 14-го на 15-е нисана пришёлся на четверг 2-го апреля 33 г. Из этого объяснения следует, что Христос был распят 3-го апреля 33 г. — в тот самый день и час, когда в Иерусалимском храме приносились пасхальные жертвы, а Тайная вечеря состоялась 2-го апреля, когда Христос и апостолы отмечали ветхозаветную пасху по календарю, определяемому истинным (астрономическим) новолунием».