Яков Кротов. Путешественник по времениЕвангелист Марк.

Евангелие от Марка, структурированное так, чтобы помочь понять, автор располагал события так, чтобы представить Иисус героем трагедии, в которой главное - тайна, кто такой главный герой на самом деле, и узнавание этой тайны. Соответственно, в качестве подлинного названия можно дать следующее:

Трагедия о Неузнанном Царе

Пролог

Содержание всей книги кратко излагается от лица Иоанна Предтечи:

Спасителя ожидают, но имя Его пока неизвестно. - Спасителя ожидают, но имя Его пока неизвестно. - Иисус приходит, но никто не знает, что именно Он — Спаситель, и неузнавание продлится до самого Преображения. - Бог откроет, Кто такой Иисус, во время Преображения. - Иисус в пустыне как Моисей. Сатана искушает Иисуса, как будет искушать Его и перед Голгофой. Ангелы служат Иисусу, как послужит Ему ангел, возвещая мироносицам воскресение.

Переход от пролога к 1 действию

Иоанн уходит, вместо него выходит с проповедью Иисус.

Действие 1. Люди пытаются понять и не понимают, кто такой Иисус

Иисус избирает Себе учеников, не объясняя им, кто Он и в чём цель избрания. - Люди поражены тем, что Иисус не похож на обычных проповедников, но не могут понять, кто Он. - Иисус требует от демонов скрывать, Кто Он.

Переход от 1 к 2 действию

Иисус в пустыне как Моисей.

Действие 2. Не сумевшие узнать тайны Иисуса решают убить Его

Иисус требует от исцелённого не рассказывать о чуде, чтобы люди не узнали, Кто Он. - Люди не могут понять, кто такой Иисус, Который делает то, что может сделать лишь Бог. - Фарисеи не понимают, кто такой Иисус. - Иисус намекает на то, Кто Он, загадками о старом и новом. - Иисус намекает на то, Кто Он, называя Себя повелителем субботы. В ответ Его враги решают убить Его.

Переход от 2 к 3 действию

Иисус как Моисей ведёт народ к морю. - Иисуса узнают бесы, но Он повелевает им скрывать это от людей.  - Иисус как Моисей подымается на гору и как Моисей избирает себе помощников по числу племён Израилевых.

Действие 3. Кто настоящие родные Иисуса

Иисус опровергает тех, кто считает Его сыном сатаны, не говоря, Кто же Он на самом деле. - Иисус говорит о том, кто Ему родной по воле Божией, не говоря, Кто же Он на самом деле. - Иисус призывает терпеливо доверять Ему, пока Царство Божие скрыто, не объясняя, что Он и есть Царь Божий. - Ученики не могут понять, Кто такой Иисус, даже после усмирения Им бури. - Демоны называют Иисуса Сыном Божиим, Он же губит их, чтобы этого не услыхали другие.

Иисус показывает, что Он не сын нечистого духа: невольно соприкасается с женщиной, нечистой от крови, но не оскверняется, а исцеляет её, прикасается к покойнице, нечистой как всё мёртвое, и воскрешает её.

Односельчане Иисуса не понимают, Кто Он такой и кто Его подлинные родные, а потому не получают исцелений.

Переход от 3 действия к 4

Иисус посылает учеников проповедовать, сравнивая их с ангелами, которых Бог посылал для суда над Содомой и Гоморрой и которых приняли за обычных людей.

Действие 4. Вместо Иисуса казнят Иоанна Крестителя

Царь Ирод ошибочно принимает Иисуса за воскресшего Иоанна Крестителя. - Ирод доверяет царское права казнить посторонним. - Ирод казнил Иоанна по чужой воле, как Пилат казнит Иисуса по чужой воле. - Тело Иоанна ученики хоронят в гробнице, как тело Иисуса ученики похоронят в гробнице, где произойдёт воскресение.

Переход от 4 к 5 действию

Иисус как Бог во время Исхода насыщает голодных в пустыне, умножая хлебы, повелевает ветром, но ученики не понимают, Кто такой Иисус.

Действие 5. Узнать Иисуса мешают глухота, немота и слепота

Глухота к слову Божию заставляет фарисеев судить обо всём по внешности. - Язычница благодаря вере в Иисуса говорит слово, за которое получает чудо. - Иисус делает глухих слушащими и немых говорящими. - Иисус упрекает фарисеев за то, что им недостаточно увиденного, а нужны знамения, объясняющие, Кто Он такой. - Иисус упрекает учеников за то, что они не видят, кто Он такой. - Иисус делает слепого зрячим, но запрещает говорить о Том, Кто Он, тем, кто cлеп духом.

Переход от 5 к 6 действию

Пётр понимает, что Иисус это Христос.

6 действие. Тайна Иисуса сменяется тайной Спасителя: люди неверно понимают, от чего нужно спасаться

Иисус говорит, что должен умереть и воскреснуть. Пётр как сатана искушает Иисуса не идти на смерть.

Преображение: ученики видят Иисуса как царя Царства Божия и слышат голос Божий, называющий Иисуса возлюбленным Сыном.

Ученики не могут понять смысла воскресения. Иисус объясняет смысл страданий, унижения, насильственной гибели.

Ученики не могут исцелить человека. Иисус объясняет необходимость молитвы.

Ученики спорят о том, кто главнее. Иисус объясняет, что главный тот, кто всем служит.

Ученики возмущены человеком, который не ходит с Иисусом, но Его именем изгоняет бесов. Иисус объясняет, что мир с людьми важнее самолюбия.

Ученики не понимают, как можно любить вечно, как можно запретить развод. Иисус объясняет, что любовь делает любящих одним существом.

Ученики не понимают, зачем Иисус благословляет детей. Иисус объясняет, что в Царстве Божием и взрослые как дети.

Ученики не понимают, зачем отказываться от собственности. Иисус объясняет, что это нужно в знак полного доверия Богу.

Ученики не понимают, зачем Иисус идёт на смерть. Иисус объясняет, что Его смерть пример самопожертвования ради других.

Переход от 6 к 7 действию

Иисуса впервые называют сыном Давида: слепой узнаёт в Нём царя Иерусалима, Иудеи и всего Израиля.

7 действие. Иисус открывает Себя как Царя и погибает.

Иисус въезжает в Иерусалим как новый царь Давид.

Иисус обличает тех, кто верует, но не приносит плодов, необходимых Богу.

Иисус обличает религиозных вождей за то, что они присвоили себе Царство Божие.

Иисус обличает тех, кто не отдаёт Божие Богу.

Иисус обличает тех, кто не верует в воскресение.

Иисус объясняет, что к Царству близки те, кто ставит любовь к Богу и к людям выше жертвоприношений.

Иисус объясняет, почему богатство и власть опаснее для души, чем нищета и беспомощность.

Иисус объясняет, каким будет Его пришествие как Царя Небесного во всей силе.

Переход от 7 к 8 действию

Женщина узнаёт в Иисусе Того, Кому предстоить казнь.

8 действие. Казнь Иисуса

Иисус предсказывает, что все ученики предадут Его, сделав вид, что Его не знают.

Иисус говорит о том, что будет пить новое вино в Царстве Божием.

Иуда предаёт Иисуса, узнавая Его в толпе и указывая на Него.

Все ученики предают Иисуса и убегают, словно не знают Его.

 

Первосвященник не узнаёт в Иисусе своего Царя и Его предают на смерть.

Не узнавшие Иисуса издеваются над Ним, требуя, что Он с завязанными глазами узнал, кто Его избивает.

Пётр предаёт Иисуса, заявляя, что не знает Его.

 

Пилат получает от Иисуса свидетельство, что Иисус Царь.

Иисуса предают, не узнавая в Нём невиновного, Которого следует отпустить, и вместо Иисуса на свободу отпускают преступника.

Солдаты издевательски признают в Иисусе Царя, только чтобы поиздеваться над Ним.

Иисуса распинают под издевательской написью «Царь Иудейский».

Все издеваются над Иисусом как над самозванным Царём и Христом.

 

Иисус умирает. Сотник внезапно узнаёт в Нём Сына Божия.

Переход от 8 действия к эпилогу

Тело Иисуса хоронят в гробнице.

Эпилог

Ангел сообщает женщинам о воскресении Иисуса.

 

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем