Принципы искусства
Пер. с англ. А. Г. Раскина под ред. Е. И. Стафьевой. М.: «Языки русской культуры», 1999. – 328 с.
Цифры, заключенные в |вертикальные линии| отмечают начало соответствующих страниц печатного издания.
Содержание
Предисловие .....9
I. ВВЕДЕНИЕ .....13 § 1. Два условия существования теории эстетики § 2. Художник-эстетик и философ-эстетик § 3. Настоящая ситуация § 4. История слова искусство § 5. Систематическая многозначность § 6. План книги I
КНИГА I ИСКУССТВО И HE-ИСКУССТВО
II. ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО .....27 § 1. Смысл ремесла § 2. Техническая теория искусства § 3. Крушение этой теории § 4. Техника § 5. Искусство как психологический раздражитель § 6. Изящные искусства и красота
III. ИСКУССТВО И ОТОБРАЖЕНИЕ .....51 § 1. Отображение и имитация § 2. Отображающее искусство и искусство подлинное § 3. Платон и Аристотель о подражании § 4. Буквальное и эмоциональное отображение
IV. ИСКУССТВО КАК МАГИЯ .....65 § 1. Чем магия не является – (1) псевдонаукой § 2. Чем магия не является – (2) неврозом § 3. Что же такое магия? § 4. Магическое искусство
V. ИСКУССТВО КАК РАЗВЛЕЧЕНИЕ .....83 § 1. Развлекательное искусство § 2. Полезное и приятное § 3. Примеры развлекательного искусства § 4. Отображение и критик § 5. Развлечения в современном мире
VI. ПОДЛИННОЕ ИСКУССТВО – ИСКУССТВО КАК ВЫРАЖЕНИЕ .....107 § 1. Новая проблема § 2. Выражение эмоций и возбуждение эмоций § 3. Выражение и индивидуализация § 4. Отбор и эстетическая эмоция § 5. Художник и простой смертный § 6. Проклятие башни из слоновой кости § 7. Выражение эмоций и демонстрация эмоций
VII. ПОДЛИННОЕ ИСКУССТВО – ИСКУССТВО КАК ВООБРАЖЕНИЕ .....123 § 1. Определение проблемы § 2. Созидание и творчество § 3. Творчество и воображение § 4. Воображение и игра § 5. Произведение искусства как объект воображения § 6. Общий опыт воображения § 7. Переход к книге II
КНИГА II ТЕОРИЯ ВООБРАЖЕНИЯ
VIII. МЫСЛЬ И ЧУВСТВО .....149 § 1. Мысль и чувство в сравнении § 2. Чувство § 3. Мысль § 4. Проблема воображения
IX. ОЩУЩЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ .....163 § 1. Терминология § 2. История проблемы: от Декарта до Локка § 3. Беркли: теория интроспекции § 4. Беркли: теория отношения § 5. Юм § 6. Кант § 7. «Иллюзорные чувства» § 8. «Видимости» и «образы» § 9. Заключение
X. ВООБРАЖЕНИЕ И СОЗНАНИЕ .....183 § 1. Воображение как активный фактор § 2. Традиционная путаница между чувством и воображением § 3. Впечатления и идеи § 4. Внимание § 5. Видоизменение ощущения под действием сознания § 6. Сознание и воображение § 7. Сознание и истина § 8. Выводы
XI. ЯЗЫК .....209 § 1. Символ и выражение § 2. Психическое выражение § 3. Выражение воображения § 4. Язык и языки § 5. Говорящий и слушающий § 6. Язык и мысль § 7. Грамматический анализ языка § 8. Логический анализ языка § 9. Язык и символический аппарат
КНИГА III ТЕОРИЯ ИСКУССТВА
XII. ИСКУССТВО КАК ЯЗЫК .....249 § 1. Общая схема теории § 2. Подлинное искусство и то, что называют искусством по ошибке § 3. Хорошее искусство и искусство плохое
XIII. ИСКУССТВО И ИСТИНА .....261 § 1. Воображение и истина § 2. Искусство как теория и искусство как практика § 3. Искусство и интеллект
XIV. ХУДОЖНИК И ОБЩЕСТВО .....273 § 1. Облечение в форму § 2. Создание картины и ее созерцание § 3. Материальное «произведение искусства» § 4. Аудитория как понимающий партнер § 5. Аудитория как сотрудник § 6. Эстетический индивидуализм § 7. Сотрудничество между художниками § 8. Сотрудничество между автором и исполнителем § 9. Художник и его аудитория
XV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ .....295
УКАЗАТЕЛЬ
|