Его:
Арнольфини из Лукки жил в Брюгге с 1419 г, возможно,
до смерти. Мог встречаться с Эйком при бургундском дворе, с которым
он торговал. Позднее Эйк нарисовал еще один портрет Арнольфини,
в красном тюрбане.
Ван Эйк (ок. 1380-1441, Брюгге), фламандец - м.б.,
род. в Лимбурге. В 1422-4 гг. работал в Гааге для графа Голландии,
с 1425 за сто ливров в год - при дворе Филиппа Доброго, герцога
Бургундского. Женился на Изабелле Португальской, было две дочери,
одна из которых стала монахиней. Ходила легенда (опровергнута),
что это он и его брат Хуберт изобрели живопись маслом, но на самом
деле они лишь заменили желток как связующее вещество маслом орехов
-- появился блеск, интенсивность цвета, светящего изнутри. Похоронен
в церкви Донат, тогда кафедральном соборе Брюгге.
Ян ван Эйк (р. ранее 1395, скорее всего 1390, Маасейк, Льежский
диоцез, ныне Бельгия - похоронен 9.7.1441, Брюгге. Фламандец. Традиционно считается
(ошибочно!) создателем новой техники письма - маслом. Он ее лишь усовершенствовал
(вместо яиц добавил в краску масло) - темпера заблестела, стала прочнее. Добился
исключительного реализма в мелких деталях (изображение блеска бриллиантов). Символичен
(сосредоточен на мистике света), бесстрастно точен. Революционное изображение
Адама и Евы - реалистично, вопреки ренессансной манере идеализировать человеческую
фигуру, словно в античность. Главный шедевр: Гентский алтарь (для собора св. Баво,
где и находится) - "Поклонение агнцу", 1432. В 1422-1424 при дворе графа Голландского
Иоганна Баварского в Гааге, с 1425 придворный живописец герцога Бургундского Филиппа
Доброго, его посол в переговорах о браке герцога с Изабеллой португальской. В
1432 купил дом в Брюгге. Гентский алтарь состоит из двадцати панелей для церкви
св. Баво в Генте. Изготовлен вместе с Губертом ван Эйком, возможно, братом (ум.
1426), неясно - живописцем или резчиком по дереву. Заказчик алтаря Jodocus Vijdt
и его жена изображены на наружной стороне створок - перед ними в стиле гризайль,
серым - словно статуи - Предтеча и Евангелист Иоанн.
См. подробнее анализ портрета Арнольфини, Кротов,
2000.