«Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» (Мф. 16, 13).
Вопрос «За кого люди почитают меня» звучит абсурдно для Мессии: Мессия должен быть Тем, Кто нисколько не зависит от мнения людей. Он должен опознаваться сразу. Солнце не спрашивает, кем считают его люди, тем более человек спрашивает: «Ты — Солнце?» Там, где Солнце оказывается внутри человека, и начинается Благая Весть, спасение, радость Царства Божия. Моисей, когда видит сияние Неопалимой Купины, не спрашивает: «Господи, это Ты?» Он спрашивает: «Кто я?» — потому что в его представления о себе никак не вписывается пасти народ. Павел, когда видит сияние Иисуса, спрашивает: «Кто ты?», потому что видит именно человек — но понимает, что это не «просто человек», а человек, сияющий Славой Божией. Для тех, кто не верит в возможность такого — Павел язычник («отчасти язычник», скажет вежливый человек), язычник уже по одному тому, что Богу «невозможно» задать вопрос «кто ты». Бог самоочевиден, самотождественен — значит, Иисус не Бог. Бог отвечает и повелевает, Иисус спрашивает — значит, Иисус не Бог. Всё верно — до тех пор, пока Иисус не входит в мою жизнь.