«Яков

Оглавление

«Отче наш» и «Отец Иисуса»

17 глава евангелия от Иоанна — молитва. Молитва Иисуса Отцу. Кажется, что ничего подобного в других евангелиях нет.  Если присмотреться, окажется, что  эта молитва повторяет «Отче наш». Основные «болевые точки» те же. Только «Отче наш, сущий на небесах» — молитва для учеников, а «Отче, наступило время» (так начинается эта молитва) — молитва об учениках.

Первые фразы напоминают «Отче наш», только наоборот. Они все — об «Отце Моём». Иисус — единственный, кто так говорит с Богом.

Не «Отец на небе», а «Я прославил Тебя на земле».

«Да святится Имя Твоё» — «Я открыл Имя Твоё».

«Да придёт царство Твоё» — «Я к Тебе иду». 

Иисус уходит, но Царство, принесённое Им, остаётся в Его учениках: «Не молю, чтобы Ты взял их от мира, но чтобы сохранил их от зла».

«Да будет воля Твоя как на небе, так и на земле» — «Как Ты послал Меня в мир, и Я послал их в мир».

«Хлеб наш насущный дай нам на сегодня» — «И славу, которую Ты дал мне, Я дал им».

«Насущный» это ведь слово неточное, там странное слово «надсущный». Высший хлеб. Просящему хлеба кто даст свет — «славу»? Тот, кто знает, что человек жив не хлебом единым, но Словом Божьим. Человеческое в человеке — как поток света, который не из человека, который из Бога — к человеку. Человек говорит — Бог сияет.

«И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого» — «Да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них».

Ясно же, что «простить других», «избавиться от лукавого» — это негативная программа. Ну, простили, отпустили, и нас отпустили, а дальше-то что? Стакан пуст — чем будем наполнять?

Далее о 17 главе

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем