Мне очень не нравятся заголовки «Украина выигрывает информационную войну». Это означает «Украинские пропагандисты лгут лучше российских». Украина попросто стоит за правду и больше говорит правду, вот и всё. А Кремль врёт.
В репортажах Андрея Кириллова из Киева два обстоятельства особые. Во-первых, розыск диверсантов по языковому признаку: диверсант не говорит чисто на украинском и не знает, какие торговые сети Киева работают до 23. Подозреваю, что ни один президент Украины не прошёл бы этот тест, особенно во второй части (не в обиду ему будь сказано). А в очерке за вчера - меткое наблюдение о том, что из города через вокзал спасаются бедняки. "Трудовой люд". Сверх-богачи улетели на джетах в субботу 22 февраля (были карты полетов), богачи разъехались по коттеджам в понедельник, средний класс - около миллиона - поехал на легковушках в Польшу во вторник и далее, сейчас уже поляки и венгры поскрипывают, ресурсы оказались недостаточны. Знаете, я не марксист. Но это имущественное неравенство - может, оно и справедливо в какой-то системе координат (я живу точно в другой). Но оно вредно. Точно так же было в Израиле в I веке. Богачи богачествовали, бедняки беднячествовали. А потом рвануло так, что... Ну, пострадали и погибли в основном бедняки, богачи опять же эвакуировались в Ямну и в Галилею, но всё же не все выжили даже среди богачей... Да, вот это важно - не все справедливое в либертарианском смысле - "мы с тобой договорились, я тебе заплатил, пошёл вон" - выгодно и полезно обеим сторонам. В неблизкой, правде, перспективе.
Резолюцией ООН я поражён — не ждал такого большинства, 3/4. Тут уже не просто эффект близкой опасности (для Запада), тут что-то иное. Мне кажется, что всё-таки более всего подействовали речи 21 и 23 февраля. Для культурных людей, работающих с текстами — а таковы нормальные политики — слова важнее дел. Дела, конечно, тоже того-с, но речи-то фантастические. В России им мало кто придал значения, тоталитарный режим стоит на силе, а слово обесценено предельно. А в нормальном мире вот так...