Как суверенное государство Израиль имеет право на оборону! Он этим правом воспользовался, отгородившись от Газы, а что отгораживание оказалось не таким идеальным, как хвастались израильские военные, это проблема Израиля и только Израиля. Кстати, не такой уж слабой оказалось обороны — за 17 лет погибло полторы тысячи человек. И 7 октября ведь убили две трети нападавших, насколько я понимаю.
Сейчас израильтяне взахлеб рассказывают о героизме тех, кто дал отпор, о том, как израильская армия готовится уничтожить хамасовцев, дает выйти мирным жителям, потому что идеально знает, где хамасовцы засели — ну, это ж великая израильская разведка... Та самая, которая профукала вылазку хамасовцев. И чтобы прикрыть свой провал, теперь громко кричит о своем героизме и всеведении.
Читая (на английском) разные материалы, умилился одной даме, которая объясняла, что земля Израиля принадлежит только евреям, потому что они ею владеют 3 тысячи лет, а всякие вавилоняне, персы, греки, римляне, сирийцы, арабы — просто колонисты. То есть, евреи, которые имели государство в Палестине на протяжении трех веков — владельцы, а все остальные — колонисты.
Правда, даже при Соломоне земли, на которых сейчас израильский мегаполис от Тель-Авива до Хайфы, израильскими не были. Впрочем, что там говорить...
Умилил и Байден, который заявил, что в Газе нужно устроить не Фаллуджу, а Мосул. То есть, как-то так ее зачистить до основания, чтобы не погибли американцы и поменьше погибло евреев.
С Мосулом особо пикантно, потому что это ведь библейская Ниневия из легенды об Ионе, и именно о Мосуле сказано, что Богу жалко этот город, хотя верующим в Бога этого города не жалко.
Я часто писал о кошмаре Мосула, повторении кошмара Дрездена. Байден так ни в чем и не раскаялся, он вполне считает возможным повторять тактику выжженной земли. Что ж, теперь у меня есть полное моральное право не сочувствовать ни Израилю, ни Америке — ведь и Москву рано или поздно захотят как Мосул разбомбить, со мной вместе. Сочувствовать можно только тем, кто страдает и плачет, но нельзя сочувствовать тому, кто страдает и стреляет в тебя. Но я этим правом не сочувствовать не воспользуюсь, и продолжу молиться и о погибших в Израиле, и о погибающих в Газе.
Правда, Байден, уступая Нетаньяху в смысле кровавой мести, требует взамен от Израиля возвращения к двум государствам. Это очень резкий поворот руля - и позитивный. Именно этого полвека добивался весь Ближний Восток. Правда, оснований верить, что Байден будет этого добиваться, нет.
Байден прав: Хамас и Путин одно и то же. Беда в том, что его правота глубже, чем он думает. Хамас — лишь бледное подобие ленинской автократии/тоталитаризма, хотя обстоятельства формирования схожи: идиотская власть через доминирование — власть Израиля над Газой — и в итоге нормальные люди исчезают, происходит радикализация. Так и Гитлер пришел к власти: идиотская политика Антанты по отношению к Германии вывела его на сцену.
Работает и эффект маятника: чтобы справиться с радикалами, доминирующие тоже радикализируются. Именно так в Штатах и в Израиле, да и не только, произошло и продолжает происходить сползание вправо, в насилие как единственный способ защиты от насилия, которое было вызвано предыдущим насилием, которое объяснялось более ранним насилием и так до бесконечности.
Хамас послабее ленинизма/Путина, потому что он молодой, и газанитяне рассматривают Хамас как напасть на свою голову. Не как оккупантов, а как напасть. В России мы под хамасовским режимом уже 105 лет, возможности освободиться как не было, так и нет. Любой американец на нашем (моем) месте спекся бы и стал бы просто выживать — и многие американцы делали деньги, и большие деньги, на сотрудничестве с Кремлем. Да и Байден с Брежневым был вежлив и трепетен. Говорить, что мной управляют оккупанты? Это разумно, если я собираюсь эмигрировать. В конце концов, насилие превращает даже родного отца в угнетателя и оккупанта.
Как из этого выбираться, я не знаю. Факторов слишком много. Западные люди имеют рычаги воздействия — голосование. Нас, несвободных людей, единственный рычаг воздействия — нравственный. (Эмиграция — это уход от воздействия). А тут еще припекает — в буквальном смысле слова. Политика во время чумы...
Кремлевское людоедство меня не волнует нимало. Я в нем всю жизнь, и оно нормально — когда людоед людоедствует. Вот когда свободные люди людоедизируются, это огорчительно. Ложь, цензура, самооскопление, гламуризация...