Ср. Мф. 24, 30. Евр. 10, 33 - 37 - Второе пришествие "скоро".
Апостол Павел писал Тимофею, что хочет приехать к нему поскорее - и тут же даёт Тимофею указания на случай, если вообще не сможет прибыть.Смерть близка, чувствует апостол. Так и Господь Иисус. Он хочет прийти поскорее, и всё Евангелие пронизано верой и надеждой Иисуса на то, что Он придёт вскоре, - и одновременно всё Евангелие есть проповедь Господа о том, как жить без Него - жить десять дней, десять лет, десять миллионов лет без Него. Подставить щёку, поделиться с врагом, вложить меч в ножны, принять горе другого как своё горе, - это программа не на одно поколение, не на одну эпоху. Вот противоречие Евангелие куда более глубокое, чем видят атеисты. Противоречие, отражающее противоречие в человеке - и хочется быть с Богом, и колется.
Вот Павел учит всё есть, бросить пищевые запреты - потому что всё хорошо, всё от Бога. Предположим, сколько-то мы этому научились и - бросились в другую крайность: всё хорошо, а потому не будем ничего есть, а постараемся как-нибудь так... пр. и др., праной и драниками... или пряниками с драмами... То есть, что всё хорошо - выучили за две тысячи лет, но что всё хорошо с благодарностью, - нет, ещё не поняли, что такое благодарность. Благодарность не есть благоговейный ступор, благодарность есть вхождение туда, куда входить категорически нельзя, благодарность есть преодоление барьера. Уважать жизнь не означает поместить жизнь в банку с формалином, напротив - уважать жизнь означает выпустить жизнь из оков греха, недоверие и лени. Уважать жизнь означает любить Творца жизни. Замереть самому? Возможно, но главное - дать простор Богу. Расступиться перед Богом. Вот - Исход христианский, в том, чтобы наша душа, наша жизнь развалилась, разделилась, чтобы она ушла от цельности греха и приняла раздвоенность - вот я, а вот Бог среди моей жизни.
1638