Середина IV века. Деталь мозаики в мавзолее дочерей Константина Великого, Рим
V век. Византия, резьба по кости. Деталь диптиха с изображением императорского триумфа. Христос благословляет басилевса.
Отдельно: лицо Христа в терновом венце.
Середина XII века, распятие, деталь. Жирона, Испания
"Спас Благое молчание": впервые в Греции
в XIV в., в России с XVI. Отсылка на Ис. 53, 7. Диаконские одежды
- символ священства, нимб как у Саваофа (единосущие). Ангел (крылья)
- посланец.
Всё-таки, право слово, вот не как верующий, а просто: есть разница между цивилизациями, где почитаемые изображения с мечом и морда кирпичом, и теми, где почитаемые изображения с книжкой.
1330 год, Флоренция, деталь
1378 год. Феофан Грек. Деталь росписи церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде.
Деревянная готическая скульптура. Частное собрание, Москва.
Антонелла да Мессина
1500 год. Карло Кривелли.
1613 год. Эль Греко.
Гойя
Боровиковский
1880-е годы. Христос. Виктор Васнецов. Роспись во Владимирском соборе Киева.
Кажется, чуть ли ни единственное сохранившееся изображение Спасителя работы Коненкова. Мне кажется — именно скрытое страдание, не явное. Можно принять за отдых фавна, а вот не отдых фавна. Сфотографировано на выставке «Философия канона» в Московском союзе художников в Старосадском. Кстати, вход бесплатный, а выставка всего-то до субботы.
Анатолий Зверев
Начало 2000-х годов. Христос. Александр Охапкин.
2015 год. Дьякон Paul Iacono.
Граффити, Италия, 2014. Подпись: "Искусство не тонет" (знает, как плавать).
Внимание:
если кликнуть на картинку
в самом верху страницы
со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном
оглавлении.