Яков Кротов. История. Книга о том, как люди общаются и через общение создают себя для свободы, любви, познания, человечности

Оглавление

Человек. Лицо, голова

Автопортреты Зверева.

См. подборку изображений лица Иисуса Христа.

См. подборку фаюмских портретов (Египет, I-III вв).

 

Революция лица: человек сам себе сфинкс.

Бизон из Мадлен как автопортрет художника.

Революция первого лица.

Маска Божия и маски человеческие.

IV век и далее. Как завоевать любовь или История охотников за головами от Персея и Давида до Юдифи и Иродиады.

I век. Чёрное лицо Божие.

Моё лицо – в чужих глазах. Бюст знатной римлянки эпохи Марка Аврелия.

Возможен ли не автопортрет Рембрандта?

Двусмысленные портреты Свертса, 1650.

Обретение лица в Боге.

«А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое» (Мф 6:17)

Маска для битья, лицо для любви.

 

Как лик Христа лицом жены Цезаря подменили: история распятия 1049 года.

 

 

 

 

Преклонить главу - Фома, 86.

 

Обезглавливание в культуре: Что такое «позорность» смерти: история учителя Самуэля Пати, октябрь 2020 года.

 

1435 год.Плаpмомен. Первый портрет в три четверти: Ян ван Эйк.

1450 год, портрет Лукреции Медичи и его перекличка с картиной фон Явленски 1921 года.

XV век: пять портретов Махмуда II.

1525 год, Джовании Портолано. Что говорит закрытый рот.

Начало XVI века. Матео Роселли. Анаморфный портрет Франциска и Клары. Два лица, настолько неразрывно связанные, переходящие одно в другое, что они воплощают единство существ - не тела, а именно личностей..

Лицо и личность: художник Джон Кольер как мутное зеркало викторианского властолюбия.

История лица: Мэри Хьюит, ровесница XIX века.

 

Ср. шлем.

1910 год: фотография Прокудина-Горского.

 

 

 

2023 год. История лица: иерусалимский синдром и синдром американский. Как американец разбил статую Немезиды в иерусалимском музее.

 

Кротов: Л. в целом. - 530 г.: Лик Христа или Юридическое Лицо Церкви?

 

Дополнительные материалы

Подборка изображений лица анфас - профиль - три четверти. Изображения голов.

Люди с головой животного.

Дерево как символ человека.

См.: Личность  - Вера - Христос - История человечества - Свобода - На первую страницу (указатели).

 

Яков Кротов сфотографировал

Яков Кротов сфотографировал в Оружейной палате

 

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в сновном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем

 

Иллюстрация: 1512 год, шлем Генриха VIII. Обычно его называют «рогатым», а я бы сказал «очкастый». Смысл шлема совершенно непонятен, потому что рога и общее выражение лица — шутовские. XVI век был помешан на двойничестве короля и шута — видимо, это такой способ освободиться от трепета перед самодержцем. Мне кажутся много интереснее очки — Генрих был близорук, после него остались десятки его очков. То есть, он реально носил шлем, но совершенно непонятно, в каких это могло быть ситуациях. Не на турнире и не на параде — может, был какой-то шутейный театр, как у Петра. В общем, отличный символ войны вообще и army intelligence в частности.

Египет, IV тыс. до р.Х.

 

XV век, Тибет. Музей Метрополитен.

1102 год. Капитель церкви св. Мартина Турского в Элинес, север Испании.

1102 год. Капитель церкви св. Мартина Турского в Элинес, север Испании.

 

 

 

Сунхук Ким

Никки Розато

2020 год. Константин Константинов