Яков Кротов. История. Книга о том, как общение создаёт свободу, любовь, человечность

Оглавление

Сергей Троицкий

Христианская философия брака.

 

PDF41747 - с издания М.: ФИВ, 2015. 306 с.

О неправде карловацкого раскола: Разбор книги протоиерея М. Польского. Париж: [изд. Экзархата Московской патриархии в Западной Европе]. 1960. PDF41746 - это не фототипия книги, а распознанный текст, сохранённый как пдф.

Единство Церкви. М.: ФИВ, 2016. 728 с. PDF41748.

ФИВ - петербургского издательство М.Б.Смолина.  В 2006 году издало Кураева "Как делают антисемитом". Издавало О.Меньшикова, Мультатули и пр. правую литературу. Характерно, что антикарловацкие тексты Троицкого Смолин не включил в сборник - ведь уже карловчан поглотила РПЦ МП.

Из "Библиологического словаря"
священника Александра Меня
(Мень закончил работу над текстом к 1985 г.; словарь оп. в трех томах фондом Меня (СПб., 2002)) 

К досье Меня - Библия.

ТРОИЦКИЙ Сергей Викторович (1878-1972), рус. правосл. богослов, историк, канонист. Род. в Томске в семье преподавателя ДС. Окончил С.- Петерб. археологич. ин-т (1900) и параллельно СПб.ДА (1901). В 1913 защитил магистерскую диссертацию по канонич. праву. После этого преподавал в Александро-Невском духовном училище, сотрудничал в церк. журналах, участвовал в деятельности Свят.Синода и Поместного Собора РПЦ 1917-18-х гг. В 1920 эмигрировал в Югославию, где преподавал канонику; с 1920 проф. Белградского ун-та, а с 1948 сотрудник Сербской академии наук. В 1928-30 читал курс церк. права в Православном богословском ин-те в Париже. Живя за рубежом, Т. всегда оставался членом Рус. Правосл. Церкви и вел активную борьбу против «карловацкого» раскола. Он неоднократно посещал Советский Союз (в 1947-48 был проф.МДА, в 1961 работал в ред. «Журнала Моск. Патриархии»). Скончался в Белграде.

Кроме каноники, одной из гл. тем богословских исследований Т. являлась проблема брака. На основании Библии и святоотеч. творений он в ряде статей доказал, что целью брака является не деторождение, а союз брачующихся. Итог работы Т. в этом направлении был подведен в его труде «Христианская философия брака» (Париж, б.г.). Кроме того, ему принадлежит ряд статей по вопросам библ. *археологии и истории, помещенных в церк. журналах и «Православной богословской энциклопедии».

u Что же такое брак? «Странник», 1904, № 2; Евангелистарий; Евфимий Зигабен; Еллинисты; Ессеи; Ильминский; Исидор Пелусиот, ПБЭ, т.5; Иавнея; Иаков Зеведеев; Ианний и Иамврий, ПБЭ, т.6; Иордан; Иосиф Обручник; Иосиф Аримафейский; Иуда Иаковлев; Иуда Варсава, ПБЭ, т.7; Еврейский храм в Египте, ХЧ, 1908, № 1; Новооткрытый отрывок Евангелия, ХЧ, 1908, № 7-8; Новооткрытые изречения Спасителя, ХЧ, 1908, № 9; Библ. богословие в католич. семинариях, «Церк.Ведомости», 1908, № 40; К вопросу об изучении новозав. греч. текста в духовной школе, там же, 1909, № 5; Новейшие открытия в области библейской истории, «Странник», 1910, № 2.

l Архим. (ныне архиеп.) И р и н е й (Середний), Проф. С.В.Т.; его жизнь и труды в области канонич. права, БТ, 1974, сб.12 (там же приведена библиогр. трудов Т.).

Христианская философия брака

 

Введение

Значение половой жизни в природе. - Важность вопроса о браке для личности и общества. - Трудность вопроса и разногласия в его решении в науке и религии.

ГЛАВА I. Реализм и идеализм в учении о браке.

Реалистическая теория о потомстве как цели брака в классическом мире, в иудействе, в Римско-Католической церкви. - Copula-theoria и теория промискуитета. - Шопенгауэр. - Идеалистическая теория о полноте бытия как, цели брака. - Мифы и мистерии. - Платон. Древняя христианская письменность. - Фихте, Гегель и Шлейермахер.

ГЛАВА II Брачный идеализм и наука

Данные естествознания: антагонизм между совершенством и размножением. - Бергсон о значении пола в растительном царстве. Данные психологии: антагонизм между размножением и половой 51 любовью. - Примеры и свидетельства из философии. Библии, церковной и изящной литературы. - Ошибки Шопенгауэра - Неразрешимость вопроса о цели брака для науки и обращение к интуиции.

ГЛАВА III Брачный идеализм и интуиция

Интуиция и откровение. - Размножение и брак как самостоятельные явления по Библии. - Размножение как явление бессознательной области человеческого бытия и брак как проявление сознания и свободы. - Полнота бытия как главная цель брака. Значение термина «плоть» в Библии. - Троичность Божества и единство супругов. - Благодарность брака. - Семья как малая Церковь. - Религиозное значение семьи в иудействе и язычестве. - Единство супругов как конечная цель брака и переживание этого единства как таинство, обожание, блаженство и радость. - Трагическая сторона брачной любви.

ГЛАВА IV Безгрешное рождение

Возможна ли безгрешная родовая жизнь. - Отрицательная теория, ее представители, ее противоречие библейскому учению и логические ошибки. - Положительная церковная теория, ее представители и ее обоснование. - Факты безгрешного рождения в Библии. - Происхождение Евы как рождение ее от Адама: еврейский текст Библии, переводы и святоотеческие толкования. - Нормативный и внеполовой характер этого рождения. - Две природы во Христе и в Адаме. - Рождение Христа. - Значение слова «тардема». - Сон и родовая жизнь. Метафизические основы нормативной бессознательности родовой жизни.- Тело и плоть у животных и у человека. - Отношение к ним сознания.

ГЛАВА V Брак и родовая жизнь после греха

Внесознательность родовой жизни как норма и сознательность как ненормальность. - Значение библейского термина «познание». 116 Символом чего ранее было обрезание. Почему причащение и было установлено до воскресения Христа. Психологический анализ библейского понятия «похоть». - Споры о нем в Петроградском Религиозно-философском обществе и во времена Блаженного Августина. - Критика учения Блаженного Августина и его противников. - Двоякий характер похоти.

 

ГЛАВА VI Нечистота родовой жизни

Ветхозаветное учение и его истолкование в христианстве. - Две теории в христианской письменности: отрицание нечистоты родовой жизни в древнейшее время и ее познание в более поздних памятниках морального, канонического и литургического характера.- Духовная нечистота как единственный источник физиологической. Односторонность индивидуалистической точки зрения и значение наследственности.

ГЛАВА VII Церковное освящение брака

Разнообразие современного законодательства о форме брака. Свобода выбора формы брака в римском праве и древнем христианстве. - Государственный абсолютизм как источник обязательных форм брака. - Восстановление свободы выбора формы брака с христианской точки зрения.

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

 

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.