1848 год. XIX век: как человечество увидело и услышало себя: дагерротип с Дагера.
1840 год фотографирует 1746. Три дагерротипа и один автопортрет.
1910 год: Прокудин-Горский убивает плохую живопись.
1876, 1993... Фотографировать или, оставив фотоаппарат, помогать тому, кого фотографируешь?
Отдельно о фотографиях замков как искусстве.
Цвет в черно-белой фотографии.
Ватиканский музей Pio Cristiano (саркофаги и надписи Рима IV-VII вв.)
Юрий Щенников . Дворник. 1964.
См. Зрение. Искусство. Живопись. Перспектива. . Дизайн. fotostil.de
Таблица (вертикальная) для юстировки объектива.
Гринберг С. Цифровая фотография. Самоучитель. 3-е изд. СПб.: Юпитер, 2004. 352 с.
Дыко Л. Беседы о фотомастерстве. 2-е изд. М.: Искусство, 1977.
Дыко Л. Основы композиции в фотографии. Изд. 2. М.: Высшая школа, 1988. 180 с.
Журавлева В., Кубышкина Л., Мосина Т., Шеклеин А. 250 советов фотографу. М.: Библиотека журнала "Советское фото", 1991. Вып. 1. 112 с.
Лапин А.И. Фотография как... М.: Изд-во Московского ун-та, 2003. 296 с.
Митчел Э. Фотография. М.: Мир, 1988. 420 с.
Фельдман Я., Курский Л. Техника и технология фотосъёмки. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.
Фрост Л. Черно-белая фотография. Простые способы получения художественных снимков. М.: Арт-родиник, 2004. 144 с.
Килпатрик Д. Свет и освещение. М.: Мир, 1988. 223 с.
Симонов А.Г. Фотографирование при искусственном освещении. М.: Искусство, 1959.
Grey, Christopher. Master Lightening Guide for Portrait Photographers. Buffalo: Amherst Media, 2004. 130 pp.
Хеймен Р. Светофильтры. М.: Мир, 1988. 216 с.
Престон-Мэфем К. Фотографирование живой природы. Практическое руководство. М.: Мир, 1985. 165 с.
Хикс Р., Шульц Ф. Натюрморт. Обнинск: Титул, 1998. 164 с.
Benjamen, Louis. The Naked and the Lens. A Guide for nude photography. Amsterdam: Elsevier, 2010. 249 pp.
Hamilton, David. The Age of Innocence. Aurum Press, 1992. 220 pp.
Уэйд Дж. Техника пейзажной фотографии. М.: Мир, 1989. 200 с.
Хилтон Дж. Студийный портрет. Обнинск: Титул, 1997. 133 с.
Cleghorn, Mark. Portrait Photography. Secrets Of Posing And Lighting. 120 pp.
Grey, Christopher. Master Lightening Guide for Portrait Photographers. Buffalo: Amherst Media, 2004. 130 pp.
Jacobs, Lou Jr. Digital Portrait. Photography Studio. Amherst Media, 2006. 226 pp.
Hurter, Bill. The Best of Portrait Photography. Techniques and Images from the Pros. 2nd ed. Buffalo: Amherst Media, 2008. 129 pp.
Hurter, Bill. Teen and Senior Portrait Photography. Amherst Media, 2004. 128 pp.
Lezano, Daniel et al. The Essential Guide to Portraits. Peterborough: Digital SLR Photography, 2009. 132 pp.
Грей Дж. Фотосъёмка Beauty & Glamour моделей. М.: Омега, 2003. 146 с.
*
мои опыты художественной фотографии.
http://www.wbalance.narod.ru - ремонт http://pandamonium.ru.
Например, используя узкую диафрагму при съемке с низкого или высокого угла, можно создать столь же динамичное ощущение, как и с помощью широкоугольного объектива. Даже при съемке с более обычного угла можно с помощью широкой диафрагмы смягчить задний план и получить изображение, аналогичное получаемому с помощью зум-объективов среднего теледиапазона. А уделив должное внимание перспективе и композиции при съемке крупным планом, можно достигнуть профессиональных результатов. В самом деле, объектив с фокусным расстоянием 50 мм позволяет фотографам использовать преимущества всех принципов работы объективов.
http://www.rosdesign.com/design/softofdesign.htm
http://www.osp.ru/pcworld/2006/03/318179/
http://www.digitalproducer.com/2004/01_jan/tutorials/01_26/pscs-cr0401294.htm
Если открыть картинку в фотошопе, то в меню (image - image size) нужно посмотреть ширину в пикселах, запомнить её, далее ввести в значение разрешения 300 точек на дюйм, полсе этого в значение ширины картинки вставить то значение, которое было изначально (то, что запомнили) и тогда можно увидеть реальный печатный размер картинки в поле размер.
Впечатление стремительности в перспективе: выстраивание ряда, напр., уменьшающиеся от переднего плана к заднему фигурки. Но иногда без фигурок - плоскостное изображение - выразительнее, образуется плакатности, двумерность монументальнее.
Чем абстрактнее, тем внушительнее. Но и менее фотографично, достоверность убывает.
Любое движение вниз, даже диагональное, снижает пафос.
Движение может выражаться объемами предметов, но может - направлением взгляда. Взгляд не встречающий препятствия - оптимистичнее.
http://www.ofoto.ru - цифровая печать, футболки и пр.
Все основные корректировки цвета лучше делать перед конвертацией в CMYK.
Как улучшить качество э-фото, увеличив его: Алексей Кузнецов, Магия ПК, №10, 2001: прибегнуть к шумовым эффектам. Глазу важен контур. Зашумливание полезно лишь вблизи четких контурных переходов, на картинках с мелкими деталями. В Фотошопе: на картинке объединпние каждых 25 пикселов в один - размытие Гаусса с коэффициентом 3,3, затем кракелюр: Texture-Craquelure, ползунки Crack Spacing & Cracg Brightness на максимум, Crack Depth на нуль. Вместо кракелюра можно использовать любой эффект, дающий четкие контуры (Dry Bush, например).
Более простой метод, но не всегда дающий нужный результат: Glowing Edges, Find Edges.
Экран: калибруется при помощи Adobe Gamma, которая упрятана в: C:\Program Files\Common Files\Adobe\Calibration.
Развернуть плоскость в перспективу (аксонометрическую) - процедура Skew дает скос.
Заполнение плоскости - текстурная заливка и фильтр Pixelate.
Выравнивание изображения и вообще изменение угла не по указания цифры (rotate image), а произвольно : Щелкаем по кнопке "пипетка" - потом Measure (Измеритель) – на кнопке нарисована линейка и активизируем этот инструмент. - Находим на снимке что-то прямое, что можно использовать в качестве направляющей (угол будет отображаться в палите Info и на панели Options). - Щелкаем мышью и проводим линию вдоль того участка снимка, который должен быть строго горизонтальным или вертикальным. - Выбираем команду Arbitrary (Произвольно) в меню Image – Rotate Canvas – Arbitrary. В диалоговом окне команды будет отображен угол, измеренный с помощью линейки. Нажимаем Ok.