«Яков

Оглавление

Библия: издание подготовил Яков Кротов. Псалтирь

Гимн, прославляющий Бога и призывающий Его на помощь угнетённым (псалом 9/10 )

Ранее

Этот псалом  первоначально был акростихом: каждое двустишие начиналось со строго определённой буквы в алфавитном порядке (как в "Азбучной молитве" Кирилла Преславского). Потом к тексту были сделаны добавления без соблюдения этого условия, но порядок строф не изменился. В еврейской традиции псалом делится на две части, так что нумерация начинает не совпадать с христианской, и делится с буквы «Ламед» («Для чего, Господи...»). В пояснениях указан номер буквы в алфавите, числовое значение, вариант написания в конце слова, если есть, и произношение обычное и ашкеназийское.

 

Начальнику хора. По смерти Лабена. Псалом Давида.

Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим,
Возвещать все чудеса Твои.

Буду радоваться и торжествовать о Тебе,
Петь имени Твоему, Всевышний.

Когда враги мои обращены назад, то преткнутся
И погибнут пред лицем Твоим,

Ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу;
Ты воссел на престоле, Судия праведный.

Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого,
Имя их изгладил на веки и веки.

У врага совсем не стало оружия,
И города Ты разрушил; погибла память их с ними.

Но Господь пребывает вовек;
Он приготовил для суда престол Свой,

И Он будет судить вселенную по правде,
совершит суд над народами по правоте.

И будет Господь прибежищем угнетенному,
Прибежищем во времена скорби;

И будут уповать на Тебя знающие имя Твое,
Потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи.

Пойте Господу, живущему на Сионе,
Возвещайте между народами дела Его,

Ибо Он взыскивает за кровь; помнит их,
Не забывает вопля угнетенных.

Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, -
Ты, Который возносишь меня от врат смерти,

Чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой:
Буду радоваться о спасении Твоем.

Обрушились народы в яму, которую выкопали;
В сети, которую скрыли они, запуталась нога их.

Познан был Господь по суду, который Он совершил;
Нечестивый уловлен делами рук своих.

Да обратятся нечестивые в ад, -
Все народы, забывающие Бога.

Ибо не навсегда забыт будет нищий,
И надежда бедных не до конца погибнет.

Восстань, Господи, да не преобладает человек,
Да судятся народы пред лицем Твоим.

Наведи, Господи, страх на них;
Да знают народы, что человеки они.

Для чего, Господи, стоишь вдали,
Скрываешь Себя во время скорби?

По гордости своей нечестивый преследует бедного:
Да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют.

Ибо нечестивый хвалится похотью души своей;
Корыстолюбец ублажает себя.

В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: "Не взыщет";
Во всех помыслах его: Ннет Бога!"

Во всякое время пути его гибельны;
Суды Твои далеки для него;

На всех врагов своих он смотрит с пренебрежением;
Говорит в сердце своем:

"Не поколеблюсь;
В род и род не приключится мне зла";

Уста его полны проклятия, коварства и лжи;
Под языком - его мучение и пагуба;

Сидит в засаде за двором,
В потаенных местах убивает невинного;

Глаза его подсматривают за бедным;
Подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище;

Подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного;
Хватает бедного, увлекая в сети свои;

Сгибается, прилегает, -
И бедные падают в сильные когти его;

Говорит в сердце своем: "Забыл Бог,
Закрыл лице Свое, не увидит никогда".

Восстань, Господи, Боже <мой>, вознеси руку Твою,
Не забудь угнетенных [Твоих до конца].

Зачем нечестивый пренебрегает Бога,
Говоря в сердце своем: "Ты не взыщешь"?

Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения,
Чтобы воздать Твоею рукою.

Тебе предает себя бедный;
Сироте Ты помощник.

Сокруши мышцу нечестивому и злому,
Так чтобы искать и не найти его нечестия.

Господь - царь на веки, навсегда;
Исчезнут язычники с земли Его.

Господи! Ты слышишь желания смиренных;
Укрепи сердце их; открой ухо Твое,

Чтобы дать суд сироте и угнетенному,
Да не устрашает более человек на земле.

Далее

 

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем

Об этой иллюстрации IX столетия