Поэтика ранневизантийской литературы. СПб.: Азбука-классика, 2004. 480 с.
Библия - общий очерк. 1983.
Перевод: Шестопсалмие.
Об отношении к Богу как матери, 1974; О страхе Божием и общем спасении, 1995.
Интервью о вере, 2001.
Ad fontes! (Афины, Рим, Иерусалим).
Моя ностальгия. 1995 (в библиографии не нашёл). Из проповедей 1993 г.
Брак и семья, 1996. Горизонты семьи. 2000.
Мы призваны к общению. (в библиографии не обнаружил).
Мы и наши иерархи вчера и сегодня // Новая Европа, № 1, 1992, с. 39— 55.
О переводе библейской поэзии, 1998. Переводы псалмов. Иосиф Прекрасный.
Нагорная проповедь. Лекция о языковых особенностях Евангелия, 1994.
Истоки и развитие раннехристианской литературы.. В кн.: История всемирной литературы, т. 1, разд. 3, гл. 9, с. 501—505. Москва, "Наука",1983
Надпись в Софии Киевской, 1972;
Обращение к Богу советской интеллигенции в 60-70-е годы // Община XXI век. №9 (21) сентябрь 2002 года
[История Церкви в ХХ веке]. Послесловие. // Христианство. Т. 3. М., 1995.
О будущем христианства, 1993.
"Премудрость созда себе дом", 1999. О православии и католичестве, иконописи, в защиту авторитета Магистериума.
Христианская философия как проблема для самой себя.
"Аналитическая психология" К. Г. Юнга и закономерности творческой фантазии. 1970.
Смысл вероучения и формы культуры (в библиографии не нашел)
Символика раннего Средневековья.
Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к средневековью.
Период Палеологов и конец Византийской цивилизации.
Византийский культурный тип и православная духовность. 2002. О различии католичества и православия.
Два рождения европейского рационализма и простейшие реальности литературы.
1987 г., 16 апреля. Лекция о специфике Средневековья.
Античный риторический идеал и культура Возрождения.
Христианский аристотелизм как внутренняя форма западной традиции и проблемы современной России. 1996.
Эволюция философской мысли. В кн.: Культура Византии. IV в. — первая половина VII в., 1984.
Справки о: Георгии Победоносце.
Образ античности в западноевропейской культуре XX в.
"Имеющий ухо да слышит..." (История РПЦ в 20 в.) - 1995 г.
Тоталитаризм: ложный ответ на реальные вопросы // Родина. 2002. №10. (В библиографии не нашел - Прим. Я.Кротова, 2007) То же под названием "Преодоление тоталитаризма как проблема: попытка ориентации" - Новый мир, 2001, №9.
Духовная традиция Восточной Европы и ее вклад в формирование новой европейской идентичности (выступление перед итальянским сенатом 25 марта 2003 г.)
Предисловие к переводам Нарекаци, 1988.
Неоплатонизм перед лицом Платоновой критики мифопоэтического мышления.
О рационализме энциклопедистов 18 в., 1989.
О чувстве юмора. 1997.
о Вайль, Глазовой, Достоевском, Жильсоне, Кочеткове, Мандельштаме, Мене. Хильдегарде Бингенской.
Было дело в доме Симона (о кино, 2000, в библиографии не нашел).
ум. 21.2.2004
Критика его за агрессивный конформизм Тарасовым, 2001. О нём Бибихин.
Проценко вспоминает, что Аверинцев радовался, что заступался за диссидентов и этим самым не совсем "ссучился", 2011.
Апологеты Лубянки: 1991 год, Сергей Аверинцев.