Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Николай Игоревич Солнцев

ПРОВИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ТРУДАХ РУССКИХ ИСТОРИКОВ-КЛИРИКОВ XVIII-ХIХ ВЕКОВ

Солнцев Николай Игорьевич. Провиденциальная историческая концепция в трудах русских историков-клириков XVIII-ХIХ веков: Монография. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2005. – 200 с.

Целиком, вместе с авторефератом докторской.

Глава 2. Историческая концепция в трудах историков русской церкви XVIII–XIX веков.

Любезно прислано автором. См. библиографию. Персоналии. Отзыв Кротова, 2009.

Родился в г.Нижнем Новгороде (тогда г.Горький) в октябре 1960 года. В 1989 году окончил исторический факультет Нижегородского госуниверситета. В 1997 году досрочно окончил аспирантуру и защитил диссертацию по кафедре Историографии и источниковедения. Доцент кафедры Истории религии и культуры родного университета.

Рецензенты:

д.ф.н., проф. кафедры философии и теологии Нижегородского государственного педагогического университета С.Н. Пушкин;

д.и.н., проф. кафедры философии и политологии Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета В.П. Кожевников

Начиная с Нового времени, историческая наука объявила провиденциализм тупиковой ветвью эволюции исторического знания и обозначила его место в глубоком прошлом. История церкви рассматривается как противоположность светскому историческому знанию. Провиденциальная историческая концепция позиционировалась замершей, не имеющей тенденций к развитию и совершенствованию. Исходя из этого, отбрасывались и знания, сложившиеся внутри нее, как изначально порочные. Отвергалось, в силу их методологической близорукости, наследие историков церкви, сложивших целый комплекс исторических произведений. Все это привело к тому, что современная русская научно-историческая литература с величайшей неохотой обращается к наследию церковных историков, как бы оставляя открытым вопрос об их научной значимости и достоверности, прежде всего потому, что их глубокий христианский провиденциализм бесспорен. Тем самым вопрос о достоверности исторического знания, полученного церковным историком, замалчивается. Замалчивается и вопрос о том, насколько провиденциализм способен решать основную задачу истории – научную реконструкцию и осмысление исторического прошлого. В сложившейся ситуации ответить на этот вопрос может только анализ самой провиденциальной исторической концепции, позволяющий раскрыть ее сильные и слабые стороны.

Для специалистов-историков, студентов исторических факультетов и любителей истории.

ISBN 5-85746-832-9 ББК Т3 63.013-82

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова