Жан Ванье
Его статья: Корни насилия в человеческом сердце. 1992.
Ванье Ж. Я встречаю Иисуса. Брюссель: Жизнь с Богом, 1994. 98 с.
ОБЩИНА - МЕСТО ПРОЩЕНИЯ И ПРАЗДНИКА
М.: Цэрис, 2000. 222 с.
Почему необходимы общины. - Члены общины. - Руководство общиной. - Обращение с инвалидами. - Собрания. - Будни и праздники.
В наше время люди предпочитают жить по
одиночке, индивидуально, зачастую замыкаясь на
том уровне отношений с окружающим миром, что
называется семьёй. Однако в глубине своего
сердца человек тоскует по жизни, исполненной
взаимоотношений с другими людьми. Эта тоска -
выражение человеческой природы, ищущей
восполнения со стороны другого. Тогда появляется
желание жить в общине, войти в такую жизнь,
которая полностью построена на ежедневном
общении. Это общение не ради слов, оно рождается
из потребности быть любимым и счастливым, а также
любить и делать счастливыми других. Этот труд
великого канадского подвижника Жана Ванье
раскрывает причины, цели, содержание общинной
жизни, условия её жизнеспособности. Это не
академическая работа. Речь идёт об опыте, об
опыте жизни в общине. Каждый из нас знает, как он
хочет поделиться с другим тем, что он испытал на
опыте как переживание счастья. Жан Ванье
приглашает нас разделить опыт своего счастья,
счастья, которое он обрёл в жизни в общине, ради
тех, кто отвержен и страждет любви. Именно в этом
служении человек обретает себя, благодаря
прощению со стороны других принимая себя таким,
каким на самом деле являешься и испытывая
праздник именно потому, что обрёл себя - в
общине.
Жан Ванье родился в 1928 г. Сын губернатора
Канады. В 1950 г., будучи офицером Морского флота,
оставил канадские военно-морские силы,
почувствовав призыв к жертвенной жизни при
чтении Евангелия. 6 лет прожил в христианской
общине "Живая вода", изучая философию и
богословие в Парижском Католическом Институте.
Защитив докторскую диссертацию по философии,
принял предложение преподавать в Университете
города Торонто, но в 1964 г. оставил его, чтобы
посвятить себя умственно отсталям людям, от
которых общество, иногда даже родители, хотят
избавиться. Он купил недалеко от Парижа в городке
Трёсли-брёй старый дом, куда принял двух
умственно отсталых взрослых, и назвал его
Ковчегом 1 в надежде, что
"этот новый Ноев Ковчег спасёт
неприспособленных к жизни людей от потопа в
водах современного мира". В Ковчеге люди с
повреждённой нервной системой трудятся, как
могут, молятся вместе, чувствуют себя любимыми и
счастливыми. Постепенно такие же дома возникают
в других странах мира: в Канаде, США,
Великобритании, Бельгии, Дании, Норвегии,
Шотландии, Ирландии, Гондурасе, Индии, Гаити, в
ряде африканских стран и в других. В 1981 г. число
"Ковчегов" достигло 60. Ванье стал
председателем международной федерации
"Ковчег". "Наше общество будет
преобразовано или огнём жестокой революции или
огнём подлинной любви", - говорит Ванье. Он
избрал революцию посредством истины и любви. За
все те годы, что продолжается этот опыт во многих
общинах Ковчега, Жан Ванье посетил множество
общин по всему миру и провёл множество встреч,
посвящённых общинной жизни.
"Как Отец Мой возлюбил Меня,
так и Я возлюбил вас.
Пребывайте в любви Моей.
Вот заповедь Моя:
Да любите друг друга, как и Я возлюбил вас.
Нет больше той любви,
как положить душу свою за друзей своих"
Евангелие от Иоанна:
Глава 15, стихи 9, 12, 13.
*
\
Предисловие переводчика (к русскому изданию)
Священник-пастырь, духовный наставник, свидетель должен знать человеческое сердце. Но также и прежде всего он должен признавать путьи Божии, знать как Святой Дух ведёт людей и что Он - Учитель любви. Психхология полезна при условии её преололения. Психолог пытается разблокировать людей, психологически освободить их. Человек же Божий помогает человеку жить со своими комплексами и своими проблемами, возрастать в послушании воле Отца и в любви к Иисусу, братьям и сёстрам, в верности и смирении, с уверенностью, что это один из лучших способов заставить их исчезнуть - комплексы и психологические трудности. Он будет помогать человеку во свете Божием.
Кажется, мы забывем, что существует огромное различие между покоем, являющимся тем даром, который превосходит всякое разумение, и психологическим покоем. Если мы живём мечтами или заблуждениями, или же, если мы полны комплексов, а кто-то приходит восстановить нас в истине, исцеляя нас от комплексов или грёз, это вовлечение волнует и раздражает нас. Для того чтобы пребывать в истине, нужно иногда терять психологический покой. Покой на самом деле боговдохновенный часто проистекает из страданий и уничижения, от волнения, психологически принятого. Он приходит как дар Божий, возникающий из нашего собственного внутреннего бытия и из наших ран. Он сходит к нам в присутствии Божием и при желании служить нашим братьям и сёстрам. Он помогает нам нести крест. |