Алексей Владимирович Муравьев
Фото.
- об апокалипсисе Псевдо-Мефодия, 2000. О компромиссе, 2003. О византийской концепции власти, 2001. Выступление на "Радио Свобода", 2008.
Перевод гимна Ефрема Сирина о Церкви, 2001.
О речах Григория Назианзина против Юлиана Отступника. 1996.
Кандидат исторических наук, работает в Институте всеобщей истории РАН. Выпускник кафедры классической филологии МГУ 1992 года. Кандидат исторических наук. Старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН. Секретарь редколлегии журнала «Христианский Восток». Зав. кафедрой в ун-те Воробьёва (Св.-Тихоновский).
Сын Владимира Серг. Муравьева
Был в приходе Ардова, стал старообрядцем. В янв. 2006 г. пишет на сайте http://portal-credo.ru/site/?act=comment&id=910:
"Староверие альтернативно экуменическому пониманию "равнозначимости" и "равноспасительности" двух вер, старой и новой. Именно консервативный спор в таком антиэкуменическом ключе может помочь выяснить и истинную цель и смысл существования современного единоверия в лоне РПЦ МП. И эта цель может стать самой что ни на есть понятной и государственным мужам, и староверам (всех видов и упований), и новообрядцам. Эта цель – возвращение Руси к цельной, догматически и канонически неповрежденной, нравственно ясной и духовной просветленной христианской вере".
Список публикаций:
Книги
(совместно с М. ван Эсбруком) Die sinaitische Ubersetzung der syrischen Juliansage (CSCO, в печати)
Мар Афрем Нисибинский. Юлиановский цикл. М., 2005.
Статьи
«Афинагора Афинянина Предстательство за христиан», Вестник древней истории, 3, 1993, сс. 235–252; 4, 1993, pp. 263-279.
«Епископ против кесаря. К истории одного ранневизантийского политического мотива» , Вестник древней истории, 4, 1994, сс. 140-153.
Рецензия на J. Pelikan Christianity and classical culture, Вестник древней истории, 3, 1995, сс. 240–243.
Рецензия на J.A. McGucken Saint Cyril of Alexandria. The Christological Controversy. In Вестник древней истории, 2, 1996, сс. 221–225.
«Инвективы Григория Богослова против Юлиана Отступника как источник по ранневизантийской политической теории». Византийские очерки, М., 1996. сс. 57–76.
«Учение прп. Ефрема Сирина о христианском царстве». Традиции и наследие христианского Востока, М., 1996, cc. 327–342. (перепечатано в Regnum aeternum (М., 1996) сс. 18-33).
«Сакрализация языка как проблема церковной истории». Единство Церкви, М., 1996, cc. 190–195.
«Three martyrs of Chalcedon and the Persian Campaign of the Emperor Julian», Studia Patristica, XXIX, 1996, pp. 94–100.
«Les noms propres dans les resumes arabes du « roman » syriaque sur Julien l’Apostat ». Parole de l’Orient, 24, 1999, pp. 359—365.
«La partie syriaque du dossier hagiographique de St. Basile le Grand ». VII Symposium Syriacum [ОСА 256], 1998, pp. 203–210.
Переписка Василия Великого и Юлиана Отступника в ее отношении к житийной традиции последнего (BHG 260), Вестник древней истории, 3. 1997, cc. 156–170.
«Ghassanids» (Entry). The Guide to the Late Antique World, Ed. G.Bowersock, O. Grabar (Harvard, 1999) s.v.
«The Syriac Julian Romance and its Place in Literary History». Христианский Востокъ, 1/7, 1999, pp. 194–206.
(совместно с М. Касрадзе)«Чудо об открытии церкви в Нике из жития Василия Великого по византийской и древнегрузинской версиям“. Христианский Востокъ, 1/7, 1999, pp. 302–316.
(совместно с С. Броком) «The Fragments of the Syriac Julian Romance from the Manuscript Paris Syr. 378». Христианский Востокъ, 2/8, 2000, сс. 14—34.
Статьи о сирийских, армянских, арабских христианских древностях в Православной Богословской энциклопедии.
Рецензия на “Nicholas Fennell. The Russians on Athos”. In: http://portal-credo.ru/site/print.php?act=tv_reviews&id=9
«Сирийский исихазм». Библиография исихазма. М., 2004, pp. 200-220.
«Алексий, Человек Божий». Исторический вестник 3—4 (7—8), 2000, сс. 7—12.
«Martyres sub Juliano Apostata, I. Действительное место страдания Мануила, Савела и Исмаила. Вестник древней истории, 1, 2001, сс. 34—49.
«The Syriac Julian Romance as a Source of the Life of St. Basil the Great». M.F.Wiles, E.J.Yarnold, Studia Patristica, XXXVII, [Papers presented at the Thirteenth International Conference on Patristic Studies held in Oxford 1999. Cappadocian Writers. //Other Greek Writers]. Leuven, 2001, pp. 240—249.
„Aphthartodoketismus Justinians und seine Bedeutung fur die Geschichte der Kirche in Byzanz und im Orient“. In Materialien des Pro Oriente Kollokviums, Innsbruck, 2003, SS. 114-125.
«Die plerophorische Wurzeln der Konziliengeschichte von Sawiros ibn al-Moqaffa‘, des Bischofes der 9. Jh.», Pre-Actes du XX Congres des byzantinistes. Communications libres, Paris, 2001, сс. 271—272.
Рецензия на A. Grillmeier. Jesus der Сhristus im Glauben der Kirche. Band 2/3. Die Kirchen von Jerusalem und Antiochien nach 451 bis 600. http://portal-credo.ru/site/print.php?act=tv_reviews&id=52
Рецензия на «Выговская пустынь», http://portal-credo.ru/site/print.php?act=tv_reviews&id=51
Рецензия на «Syrian Christians under Islam: the first thousand years». Христианский Востокъ, 4, 2003 (в печати).
«Кубар-Афродита. Некоторые наблюдения над византийской антиисламской полемикой IX в.». Христианский Востокъ 4 (2003) (в печати)
«Macarian or Evagrian? : Some Observations on the Development of the Syriac Asceticism in Middle Ages». Origeniana Octava, Pisa, 2003, рр. 1185-1191.
«Martyres sub Juliano Apostata 2: св. Лукиан баальбекский». Сборник памяти М. Ван Эсбрука (СПб, в печати)
«La chronologie eschatologique byzantine et la date du Roman sur Julien l’Apostat». A.I.O.N. (в печати)
«Образ Шапура II в сирийской литературе», Вестник древней истории (номер памяти С.С. Аверинцева) (в печати) |