Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
Помощь

ГЕОРГИЙ ФЛОРОВСКИЙ

28.8/9.9.1893 - 11.8.1979.

Его

Книги:

Восточные отцы IV в. 1931 г.
Византийские отцы V-VIII вв. Париж, 1933.
Пути русского богословия. Париж, 1936.

Статьи:

Сur Deus Homo: O причинах воплощения.
Антропоморфиты египетской пустыни.

Богословские отрывки / Путь.— 1931.— № 31 (декабрь).— С. 3—29.
Вечное и преходящее в учении русских славянофилов. 1921.
Воскресение жизни ("бессмертие" души). 1952.
Вселенское предание и славянская идея. 1924.
Долина смертной тени.
Дом Отчий
Евразийский соблазн.
Евхаристия и соборность
Жил ли Христос. 1929.
Западные влияния в русском богословии.
Затруднения историка-христианина. Другой перевод под названием: Положение христианского историка.
Игнатий Антиохийский
Империя и монашество. Антиномии христианской истории.
К истории Эфесского собора.// Путь. - №33. - 1932. - Апр. - С. 67-72.

Метафизические предпосылки утопизма / Путь.— 1926.— № 4 (июнь-июль).— С. 27—53.
О бессмертии души. 1952. С англ.
О воскресении мертвых.
О границах Церкви.
О народах не-историчеких. 1921.
О последних событиях.
О почитании Софии...
О смерти крестной.
Окамененное безчувствие (по поводу полемики против евразийцев) 
Ориген, Евсевий и иконоборческий собор.
Откровение и истолкование.
Положение христианского историка. Другой перевод под названием: Затруднения историка-христианина.
Понятие Творения у святителя Афанасия Великого
Послушание и свидетельство. 1961.
Приснодева Богородица
Противоречия оригенизма // Путь. - №18. - 1929. - Сент. - С. 107-115.
Святой Григорий Палама и традиция Отцов.
Социальная проблема в восточном православии. 1950.
Тварь и тварность.
Томление духа. 1930.
Тютчев и Владимир Соловьев (Глава из книги)
Утрата библейского мышления.
Филарет, митрополит Московский. 1928.
Христианство и цивилизация. 1952.
Экуменическое страдание /Против экуменизма Зандера/.

О нем

вспоминает Бердяева; об экуменизме; о нем Блум; тревзо Гаврюшин.

Бердяев - рец. на "Пути русского богословия", 1937;

Полемика о "Путях" Кротова с Л.Лебедевым, 1988.

Черняев А. Г.В. Флоровский как философ и историк русской мысли. М.: ИФ РАН, 2010. 200 с.

О его сестре Клавдии.

Окончил историко-филологический факультет Одесского ун-та, где изучал также естествознание. В 1920 - эмигрировал. С 1926 - проф. кафедры патрологии Русского института богословия в Париже. В 1932 принял сан священника. С 1948 работал в ССХА, был деканом Свято-Владимирской семинарии в Нью- Йорке. С 1956 - проф. истории Восточной церкви в Гарвардском ун-те. Один из учредителей Всемирного совета церквей. 14 томов Собр. соч.Флоровского издано в США.

К 80-летию прот. Георгия Флоровского: Жизненный путь // Вестник РСХД. 1974. № 108- 110;Свиридов И. Некоторые аспекты богословия о. Георгия Флоровского // Журнал Московской Патриархии. 1989. № 4;Хоружий С. Россия, Евразия и отец Георгий Флоровский // Начала. 1991. № 3;Бычков С. Непрочитанный мыслитель // Путь. М., 1994. № 6;Williams R. Eastern Orthodox Theology (G.V.Florovsky) // The Modern Theologians, ed. D.Ford. Vol. 2, Oxford; N.Y., 1989;Shaw L.F. The Philosophical Evolution of Georges Florovsky: Philosophical Psychology and the Philosophy of History // St.Vladimir`s Theological Quartely, 1993. Vol. 36, № 3;Georges Florovsky: Russian Intellectual and Orthodox Churchman, ed. Andrew Blane, 1993 (рус. изд.: Г.Ф. - священнослужитель, богослов, философ. М., 1995; имеется библиогр. тр. Ф.).

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова