В защиту думанья: почему Рай это не Золотой век человечества.
Рай не резиновый, Рай — резиновее!
Парадизология зайца: дети, секс, любовь и ягодки Иеронима Босха.
Рай в будущем или в прошлом? Убегать в рай или стремиться к раю?
Рай начинается там, где заканчиваются исцеления.
Недосол и пересол. Будет ли в раю скучно?
Край и рай ("Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его"(1 Кор 2:9)
См.: «Иисус сказал: Это небо прейдет, и то, что над ним, прейдет, и те, которые мертвы, не живы, и те, которые живы, не умрут. В (те) дни вы ели мертвое, вы делали его живым. Когда вы окажетесь в свете, что вы будете делать? В этот день вы — одно, вы стали двое. Когда же вы станете двое, что вы будете делать» (евангелие Фомы, 11).
См. загробная жизнь в целом. Ср. Чистилище. Катехизис.
Дильмун - шумерский Р., Емельянов, 2002.
Шахнович о золотом веке и островах блаженных как рае эпикурейцев, 2003.
Соколов М.Н. Принцип рая. М.: Прогресс-Традиция, 2011. 704 с.
Рай - разнообразие степеней в аду и раю, Макарий Великий; Ефрем Сирин; в Р. будет узнавание друг друга, Студит;в житиях: Евфросин Палестинский (IX). Послание еп. Василия Новгородского о рае, 1347.
Успенский Б. Древнерусское богословие: проблема чувственного и духовного опыта (представления о рае в середине XIV в.). 1996.
Волкова Е. "Я видел вечность в час ночной": небеса и рай в английской литературе. 2007.
Марк Твен, сатира на ханжеское представление о рае, 1907; Булгакова сатира о гусарах в раю, 1924.
Бердяев, 1931; Данте; отдельная глава, Бердяев, 1931; Максимов о его образе в исламе и христианстве; видение Артемьевой, 1935; 4.9.1998; 21.5.1999; заметка Кротова.
Словарь библейского богословия, 1970.