Яков Кротов. История. Книга о том, как люди общаются и через общение создают себя для свободы, любви, познания, человечности

Оглавление

Спасение всех

История двух человечеств.

Если боженька добрый и всех простит, чего напрягаться?

Бог справедлив или добр?

Можно ли манипулировать злом? Третья книга Ездры о спасении всех.

IV век: петля Христа. Григорий Нисский о спасении всех.

Что осталось в Христе от Иисуса?

Почему никто не спасётся, хотя спасутся все.

Серьёзность смерти и серьёзность воскресения.

Спасение страхом или спасение Христом?

Спасение всех: как Бог необходимо, недоказуемо как Бог.

Кого отсеять, чтобы всех спасти?

Телеграфный крест: может ли исчезнуть личность?

Спасение-общение и спасение-завоевание.

Человек – всегда не людь.

Все неверующие попадут в рай.

Ниточка в небеса, верёвочка из рая.

Любовь: крест обоюдоострый.

Чертей не жалко?

Ад как Зазеркалье.

Ад — война возможного, рай — мир невозможного.

Остынь!

Безнаказанность — гарантия свободы.

Страшный Самосуд.

Рай с обременением.

Зачем быть христианином, если христианином можно не быть.

Иисус как бонус.

Утешение смертью или безутешность воскресения? (Лк. 13, 18)

Пропасть ненависти или пропасть любви? (Лк 16:26)

Наследуют ли мусульмане Царство Божие?

1926 год. Михаил Осоргин Горькому о Ленине и Дзержинском: зачем тащить садистов в рай?

1853 год. Опасность прощения: как судили священника Фредерика Мориса за вечные муки.

Путь в рай идёт через ад: Бердяев о всеобщем спасении.

Рай: открытая закрытость, ад: закрытая открытость.

Азы и буки любви: о фразе «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал 6:10).

Все смертные смертны, но некоторые смертные смертнее других.

Квест «Собери всех».

А рай-то просто открывался.

Бесконечность рая — конечность ада.

1925 год: зачем тащить Дзержинского в рай?

 

 

«Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Ио 17:9).

 

Видео: Свобода не верить. Насколько печальна судьба неверующих?

Видеобеседа: Если Бог спасёт каждого, зачем покаяние?

 

Дополнительные материалы

Бердяев о спасении всех.

Анзимиров об отношении о.А.Меня к идее спасения всех.

Алексей Осипов о том, что отрицание ада лютеранами есть либерализация христианства.

 

Мф. 25,41 - о вечных муках, приготовленных диаволу. Ср. комм. к Мф. 21, 22.

у Оригена.

Августин (в полемике с манихеями).

Greggs, Tom. Barth, Origen, and Universal Salvation. Oxford University Press, 2009. 267 pp.

Григория Назианзина, - анализ Алфеева; молитва о пасении всех, Макарий Великий; у Григория Нисского, анализ Марка Эфесского - Епифанович, 1915., Чумаков, 2000; у катаров, Рик, 2002; Сведенборг; Булгаков, 1916; Жураковский, 1916; Блум; Гриффитс; Аверинцев, 1995. баптист Ранганатан, 2007. Карпицкий, 2004.

- против вечных мук Исаак Сирин; позиция Златоуста; в учении Максима Исповедника, и учение о спасении всех, статья Дэли, 1980; и спасение всех, Бердяев, 1931; особая глава, Бердяев, 1931; и бессмертие, Бердяев, 1944;

возможно ли спасение всех,  размышления мальчика 1889 г.; Андерсен; Марк Твен, 1907;

Католический катехизис, 1992.

как христиане отвечают за С. неверующих 3.9.1999;

О молитве о всех по учению св. Силуана, Уэр. Он же о спасении всех.

Храповицкий А. О загробной жизни и вечных мучениях.

16 век, видение Екатерине Раккониджийской о невозможности отменить ад.

От безответной любви страдает Любящий.

Гессен С. Трагедия зла. (Философский смысл образа Ставрогина) / Путь.— 1932.— № 36 (декабрь).— С. 44—74.

Харт, Дэвид Бентли. Чтобы все спаслись. Рай, ад и всеобщее спасение.
перевод с английского М. Толстолуженко. Москва : Эксмо, 2022. 240 с. 

 

Ср.: Коммунизм для избранных и коммунизм для всех.

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении.

Ноябрь 2021 года. Химкинское кладбище. Сфотографировал Яков Кротова.