Яков Кротов. Путешественник по времени. Вспомогательные материалы: История человечества Киевской Руси.
К началу
Кн. Владимир. - Борис и Глеб. - Литература. - Отношения с католичеством. - Отношения с язычеством.
ИССЛЕДОВАНИЯ
Общие очерки
Христианство в правление князя Владимира: митр. Макарий,
1858; Карташев,
1958;
Русская церковь в 1051-1147 гг., Макарий
Булгаков, 1858; Карташев,
1958; Русская церковь в в 1054-1093 гг., , Макарий
Булгаков, 1858; Русская церковь в 1051-1147 гг., Макарий
Булгаков, 1858;
Христианские древности 1010-х
гг. в Новгороде.
Данилевский об идеологии Руси 10-11 вв., 1997.
Early Christianity on the Way from the Varangians to the Greeks. Eds. Ildar Garipzanov, Oleksiy Tolochko. Kiev, 2011. 149 pgs. (Ruthenica. Supplementum 4). Cб.ст.
Отдельные вопросы
Таубе о католичестве и Руси, 1927;
Топоров В.Н. Святость и святые в русской духовной культуре. Т. I. Первый век христианства на Руси. М.: Гнозис; Языки русской культуры, 1995. 870 с.
11-12 вв., печати русских епископов, анализ Купранис, 1999.
Моця А.П. Некоторые сведения о распространении христианства на юге Руси по данным погребального обряда. 1990.
Uspenskij F. The Baptism of Bones and Prima Signatio in Medieval Scandinavia and Rus' . 2010.
- Данилевский И. о символике Руси как Нового Иерусалима в Повести временных лет.
Назаренко А.Н. "Зело неподобно правоверным". Межконфессиональные браки на Руси в XI-XII вв. 2005. Подробно о молитвеннике кн. Гертруды Киевской 1080-х гг.
Шеберг А. Эпир - рунорезец Уппланда и придворный проповедник Новгорода. О возможной идентификации свящ. Упыря Лихого из свиты Ярослава со шведом Эпиром.
Карцовник В. Владимир Великий, Брунон Кверфуртский и григорианское
пение в Киевской Руси // "Старинная музыка", 2003 г., № 1.
Барац М. Библейско-агадические параллели к летописным сказаниям о Владимире Святом. Киев, 1908. 143 с.
- Брюсова В. Г. Когда и где был поставлен митрополитом Иларион? // Герменевтика древнерусской литературы. Сб 1. XI - XVI века - М., 1989. С 40 - 51. И о крещении останков языческих кнн.
Мусин А.Е. Христианизация Новгородской земли в IX-XIV веках. Погребальный обряд и христианские древности. СПб.: Петербург. Востоковедение, 2002. - 272 с. 600 э.
Поппэ А.В. о складывании культа Бориса и Глеба, 1973.
Поппэ А.В. Феофана Новгородская // Новгородский исторический сборник. Вып. 6 (16). Новгород, 1997.
Мусин А.Е. Milities Christie Древней Руси: Воинская культура русского Средневековья в контексте религиозного менталитета. - СПб: Петербургское Востоковедение, 2005, 368 с.
Пигин А. Видения потустороннего мира в русской рукописной книжности. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2006, 432 с.
Ранчин А.М., Лаушкин А.В. Еще раз о библеизмах в древнерусском летописании // Вопросы истории. 2002. № 1. Критика некоторых тезисов Данилевского.
Gotz L.K. Kirchengeschichtliche und Kulturgeschichtliche Denkmaler Altrusslands.
Stuttgart, 1905.
Gotz L.K. Stat und Kirche in Altrussland: 988-1240. Leipzig, 1908.
Kijas A. Wlasnosc koscielna na Rusi do poczatkow XIII w // Poznani Uniwersyten
im. Michiewicza. Wydzial filozofizcno-histor. Prace... Seria historizcna. Nr.
58. Posnan, 1974.
Poppe A. La prince et l'Eglise en Russie de Kiev // Acta Poloniae historica.
V. 20. W., 1969. S.95-119.
Poppe A. Le tentative de reforme ecclesiastique en Russie an miliieu du XI
s // Acta Poloniae historica. V. 25. W., 1972& P.5-31.
Poppe A. Panstwo i Kosciol na Rusi w XI w. Warszawa, 1968. 252 s.
Taube M. de. Rome et la Russie avant l'invasion des Tatares. P., 1947.
Vernadcky G. The Status of the Russian Church during the First Half Century
Following Vladimir's Conversion // The Slavonic Year Book. American Series. V.
1. 1941.
Бестужев-Рюмин К. О крещении Руси, о Владимире Святом, о сыновьях его, и о
монастыре Печерском. 6-е изд. 1865.
Воронов А.Д. О латинских проповедниках на Руси Киевской в X и XI веках // Чтения
в Историческом обществе Нестора Летописца, кн. I. 1873-1877. Киев, 1879.
Гумилев Л.Н. Несторианство и древняя Русь // Доклады по этнографии. Вып. 5.
Л., 1967. С. 5-24.
Зверев С.Е. Следы христианства на Дону в домонгольский период. СПб., 1897.
16 с.
Зробек Я.О. Исторiя руско-католицкой церкви на Руси. Жовква, 1901. 57 с.
Изборник Святослава 1073 г.: Сборник статей. М., 1977.
Калинников Н. Митрополиты и епископы при св. Владимире. Киев, 1888. 75 с.
Карабинов И.А. "Наместная икона" древнего Киево-Печерского монастыря
/ Известия Государственной Академии материальной культуры, V (1927), с. 102-113
Мумриков А. "Память и похвала" Мниха Иакова и "Корсунская легенда"
// БТ. Сб. 29. М., 1989. С. 41-58.
Мурьянов М.Ф. Русско-византийские церковные противоречия в конце XI века //
Феодальная Россия во всемрно-историческом процессе. М., 197 С.216-224.
Насаждение православной христианской веры в России. СПб., 1900. 103 с.
Опатович С.И. Первые века христианства и распространение его на Руси. СПб.,
1873. 62 с.
Пападимитру С.Д. Иоанн II, митрополит Киевский // Записки Новороссийского Университета.
Т. 100. Одесса,1905.
Певцов В. Распространение и утверждение христианства в России после св. Владимира.
1876.
Поппэ А.В. Русские митрополии Константинопольской патриархии в XI столетии
// Византийский временник. Т. 28. М., 1968. С. 85-108; Т. 29. 1969ю С. 95-104.
Приселков М.Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси XC-XIII
вв. СПб., 1913. 414 с.
Соловьев С.М. Взгляд на состояние духовенства в древней Руси до половины XIII
в. 18 с.
Сычев Н. На заре бытия Киево-Печерской обители // Сборник в честь А.И.Соболевского.
Л., 1928. С. 289-294
Тихомиров П. Биографии первых девяти новгородских епископов. Новгород, 1862.
89 с.
Участие древнеруских архиереев в делах общественных: период удельно-вечевой.
Киев, 1870.
Филевский И. О духовном просвещении в древней Киевской Руси // Историко-филологическое
общество. Харьков. Сборник. Т. 18. Харьков, 1909. С.59-73.
Ширинский С.С. Археологические параллели к истории христианства на Руси и в
Великой Моравии // Древняя Русь и славяне. М., 1978.
ЛИТЕРАТУРА
Данилевский И.Н. Библия и Повесть временных лет: К проблеме интерпретации летописных
текстов // Отечественная история. - 1993. - Nr 1. - С. 78-94.
- Матвеенко В., Щеголева Л. Временник Георгия Монаха (Хроника Георгия Амартола). Богородский печатник, 2000.
Панченко А.М. Летописный рассказ об Андрее Первозванном и флагеллантство // Исследования по древней и новой литературе: Сб. ст. К 80-летию академика Д. С. Лихачева. Л., 1987. С. 172-177.
Яковлев В. Древне-киевские религиозные сказания. Варшава, 1875.
ОТНОШЕНИЯ С КАТОЛИЧЕСТВОМ
Cicurov I. Ein antilateinischer Traktat des Kiever Metropoliten Ephraim // Fontes minores. Frankfurt a. M., 1998. Bd. 10. S. 319-356. Антилатинский трактат киевского митр. Ефрема, публикация на греческом.
Чичуров И . С. Схизма 1054 г. и антилатинская полемика в Киеве (середина XI-начало XII в.) // Russia mediaevalis [Text] / Ed. J. Fennell, Ed. E. Hosch, Ed. L. Muller, Ed. A. Poppe. - Munchen : Wilhelm Fink Verlag, 1973 - .Tomus IX,1. - 1997. С .43-53.
ОТНОШЕНИЯ С ЯЗЫЧЕСТВОМ
Карпов А. В. Язычество, христианство, двоеверие. Религиозная жизнь Древней Руси в IX-XI вв. СПб. 2008.
КАРТЫ
Русь в конце Х - начале XIII в. (980-1125 гг.)